Урок психологического развития младших школьников{Психологическая
программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006
Задание 1 «Найди ошибку».
Учитель просит учеников выслушать фразы, которые он скажет. В некоторых из
них есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их.
1 Хозяйка сварила зуб.
2 Мальчик перелез через сабор и забрался в огород.
3 У девочки болел суб.
4 На лугу паслась коса.
1 Воду хранили в почке.
2 На цветке сидела папочка.
3 Мальчик бил воду из стакана.
4 Из чайника шел бар.
1 В этом томе я живу.
2 У меня взрослая точка.
3 На лугу росла густая драва.
4 В конце предложения надо ставить дочку.
1 Футболисты забили кол.
2 Собака грызла гости.
3 В этом доме я живу третий кот.
4 Учитель поставил мальчику гол.
1 В руке у мальчика воздушный жар.
2 После дождя образовалась большая луша.
3 Летом я шил у бабушки.
4 Раскаленная печка давала сильный шар.
1 В нашем доме отремонтировали крысу.
2 Я люблю пить томатный шок.
3 Из норы выбежала большая черная крыша.
4 Продавец взял острый нос и отрезал кусок колбасы.
Задание 2 «Определи фигуру»
Материал к заданию: листы бумаги с контурами геометрических фигур (см.
материалы к урокам, рис. 5, а, б).
а) Учитель просит учеников рассмотреть фигуры в первой части листа и
соединить стрелками фигуры, которые кажутся им похожими.
б) Закрасить красным карандашом фигуру, расположенную в нижней строке и в
правом столбце. Есть ли на рисунке еще такая же фигура? Где она расположена?
Закрасить синим карандашом фигуру, расположенную в средней строке, в левом
столбце. Есть ли на рисунке такая же фигура? Где она расположена? и т.д.
Задание 3 «Назови одним словом» Учащихся просят заменить несколько
слов одним общим словом.
Примерные наборы слов:
Чиж, грач, сова, воробей - ... (птицы) Шарф, варежки, брюки, пальто - ...
(одежда) Ножницы, молоток, пила, грабли - ... (инструменты) и т.д.
Задание 4 «Конкретизация понятий» Нужно назвать как можно больше слов,
относящихся к заданному понятию.
Например, «Овощи», «Игрушки», «Цветы», «Одежда» и др.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ : ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.