СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- путешествие "К леснику за ёлкой" (Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в виде путешествия в лес за новогодней ёлкой в конце второй четверти. Цели урока: повториь, закрепить и обобщить изученный материал. Развивать мыслительнык операции, внимание, память, познавательные интересы. Виды работ: составление и решение задач, решение примеров на сложение и вычитание 1, 2, 3; разбивка предметов на части по заданному признаку; составление неравенств по рисунку;игра "математическое лото";работа с геометрическим материалом.Интересная форма рефлексии:  ученики  собирают подарки под ёлку, говоря при этом, что у них получилось, какой вид работ понравился,то вызвало затруднение а ч

Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие "К леснику за ёлкой" (Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач)»

Урок математики в 1а классе. Соколова М.М.

Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач

Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, познавательные интересы.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать и составлять задачи, изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; разбивать предметы на части по заданному признаку; составлять равенства по рисунку, слушать учителя и выполнять его требования; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления;

оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование : картинки: белка, заяц, морковь, птичка, плакат с еловой веткой и птицами, карточки с числами, домик из геометрических фигур, игра «Математическое лото»


























Ход урока.

  1. Организация класса.

- Настроимся на серьёзную работу. Повторяйте за мной.

– Я в школе, я этому рад. Я на уроке. Мне нравится учиться. У меня хорошая память. Я внимательный. У меня всё получится

- А чтобы все получилось, чему мы должны учиться?

- Какими мы должны быть на уроке?

II. Закрепление пройденного материала.

Скоро праздник Новый год. Все готовятся его встретить.

Мы отправимся к леснику за ёлкой.

Кто это прыгает по веточкам?

Белка, белка, расскажи

Белка, белка покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

1. Задание от белочки. Устный счёт. (работа с веером)

- Зима накрыла инеем 7 берёз и 3 ёлочки. Ск всего деревьев накрыла инеем Зима?

- Из одной тучи упало 10 снежинок, а из другой на 2 меньше? Ск снежинок упало из второй тучки?

- Дети строили снежную крепость. Девочки слепили 4 комка, а мальчики на 3 больше. Ск комков слепили мальчики?

- Прочитайте, какой ряд чисел получился.

10, 8, 7

- Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа.(5, 4, 2)

2. Задание от зайчика.

Зайка, зайка, расскажи

Зайка, зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

- Зайчик спрашивает: « По какому признаку я разбил морковь на группы?»

к

к


ж

к

к

к


к












-Составьте два равенства на сложение.(на доске коллективно)

2+5=7

- Назовите части. Целое. Как по - другому прочитать этот пример?

5+2=7 – Каким правилом воспользовались, составляя этот пример?

-Как найти целое?

-Составьте два равенства на вычитание.

7-2=5

7-5=2

-По какому правилу составили эти равенства?

Самостоятельная работа.

- По какому ещё признаку можно разбить эти морковки?

Назовите первую часть. Вторую. Составьте самостоятельно 4 равенства. (1 ученик у доски)

1+6=7

6+1=7

7-1=6

7-6=1

Зайчик доволен нашей работой. Идём дальше.

3. Физкультминутка Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три

Руки в сторону пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать- это пять

Всем ребятам надо сесть – это шесть.


4. Задание от птички. Составление и решение задач по рисунку.

Кто это просит нашей помощи?

(на доске рисунок еловой ветки и карточки с числами 5, 4; картинки синицы и снегиря)

- Составьте задачу

Задача: на одной ветке сидело 5синиц, а на другой 4 снегиря. Ск всего птичек на ветах?




-Подпишите схему

- Что известно целое или части? Что надо найти?

- Как найти целое?

С/Р(1 уч на обратной стороне доски)

- Запишите самостоятельно решение задачи и ответ.

Проверка

5+4=9(п.)

Ответ: 9 п.

- Назовите полный ответ задачи.


-Составьте по схеме задачу на нахождение части.

9п


? 4сн

-Как найти часть?

Решим задачу устно.

- Назовите полный ответ задачи.

  1. Задание от лесника.












- Вот и подошли к домику лесника. Ск геометрических фигур понадобилось леснику, чтобы построить дом?(6)

А) Назовите фигуру. Она красная, но не квадрат.( )

Б) Какая фигура лишняя? Почему?( )

В) Прямоугольник, но не жёлтый. ( ) Чем он особенный? (стороны равны)

Г) Какого цвета фигуры одинакового цвета? Как называются эти фигуры?

Д) Какая фигура последняя? ( ) )

Какие 2 признака изменились у этой фигуры по отношению к желтому прямоугольнику. (цвет и форма)

- За хорошую работу лесник дарит нам ёлку игрушки к ней.

6. Работа в парах.( Карточка-новог. шар. Вставь пропущенное число)

-Мы должны выполнить задания на карточках-шарах и повесить их на ёлку.

- Целое или часть надо вставить в окошко?

- Как найти целое?

…- 3=5 … - 3=7 … - 3=4 … - 2=4 … - 3=6

… - 2=6 … - 2=8 … - 2=5 … - 3=3 … - 2=7

Проверка.

-Поднимите руки, кто решал примеры на жёлтых шарах.

- Какое число вы вставили? Прочитайте пример

-Как вы нашли число 8? Аналогично 2 пример.

-Нарядите ёлочку своими шарами.

Аналогично проверяем другие шары.

Розовые – 10. Фиолетовые – 7. Оранжевые – 6.

  1. - Чего не хватает нашей елке, чтобы стать ещё краше? ?(звезды)

Она находится у кого- то из вас. Поищите? (на обратной стороне стола у 1 ученика)

Ученик выходит со звездой решает пример устно10-2-3=

-Желаю вам всем стараться учиться на оценку « 5»

Прикрепи на макушку звезду.

  1. Резерв Игра «Лото» (учитель читает примеры. Уч-ся закрывает карточкой с ответом пример.Выигрывает тот, кто первый закроет всю карточку. 8 примеров)

Ш. Итог урока.(собираем корзину с подарками под ёлку)

(дети отвечают на вопросы, выбирают подарок и кладут его в корзину под елочку)

- Чему научился на уроке?

- Какое задание понравилось выполнять?

-Какое задание вызвало затруднение?

- Что вам нужно ещё повторить и над чем поработать?