Урок математики в 1а классе. Соколова М.М.
Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач
Цель: повторить, закрепить и обобщить изученный материал.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, познавательные интересы.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся решать и составлять задачи, изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; разбивать предметы на части по заданному признаку; составлять равенства по рисунку, слушать учителя и выполнять его требования; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществления;
оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование : картинки: белка, заяц, морковь, птичка, плакат с еловой веткой и птицами, карточки с числами, домик из геометрических фигур, игра «Математическое лото»
Ход урока.
Организация класса.
- Настроимся на серьёзную работу. Повторяйте за мной.
– Я в школе, я этому рад. Я на уроке. Мне нравится учиться. У меня хорошая память. Я внимательный. У меня всё получится
- А чтобы все получилось, чему мы должны учиться?
- Какими мы должны быть на уроке?
II. Закрепление пройденного материала.
Скоро праздник Новый год. Все готовятся его встретить.
Мы отправимся к леснику за ёлкой.
Кто это прыгает по веточкам?
Белка, белка, расскажи
Белка, белка покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
1. Задание от белочки. Устный счёт. (работа с веером)
- Зима накрыла инеем 7 берёз и 3 ёлочки. Ск всего деревьев накрыла инеем Зима?
- Из одной тучи упало 10 снежинок, а из другой на 2 меньше? Ск снежинок упало из второй тучки?
- Дети строили снежную крепость. Девочки слепили 4 комка, а мальчики на 3 больше. Ск комков слепили мальчики?
- Прочитайте, какой ряд чисел получился.
10, 8, 7
- Установите закономерность и продолжите ряд на 3 числа.(5, 4, 2)
2. Задание от зайчика.
Зайка, зайка, расскажи
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
- Зайчик спрашивает: « По какому признаку я разбил морковь на группы?»
к
к
ж
к
к
к
к
-Составьте два равенства на сложение.(на доске коллективно)
2+5=7
- Назовите части. Целое. Как по - другому прочитать этот пример?
5+2=7 – Каким правилом воспользовались, составляя этот пример?
-Как найти целое?
-Составьте два равенства на вычитание.
7-2=5
7-5=2
-По какому правилу составили эти равенства?
Самостоятельная работа.
- По какому ещё признаку можно разбить эти морковки?
Назовите первую часть. Вторую. Составьте самостоятельно 4 равенства. (1 ученик у доски)
1+6=7
6+1=7
7-1=6
7-6=1
Зайчик доволен нашей работой. Идём дальше.
3. Физкультминутка Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три
Руки в сторону пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать- это пять
Всем ребятам надо сесть – это шесть.
4. Задание от птички. Составление и решение задач по рисунку.
Кто это просит нашей помощи?
(на доске рисунок еловой ветки и карточки с числами 5, 4; картинки синицы и снегиря)
- Составьте задачу
Задача: на одной ветке сидело 5синиц, а на другой 4 снегиря. Ск всего птичек на ветах?
-Подпишите схему
- Что известно целое или части? Что надо найти?
- Как найти целое?
С/Р(1 уч на обратной стороне доски)
- Запишите самостоятельно решение задачи и ответ.
Проверка
5+4=9(п.)
Ответ: 9 п.
- Назовите полный ответ задачи.
-Составьте по схеме задачу на нахождение части.
9п
? 4сн
-Как найти часть?
Решим задачу устно.
- Назовите полный ответ задачи.
Задание от лесника.
- Вот и подошли к домику лесника. Ск геометрических фигур понадобилось леснику, чтобы построить дом?(6)
А) Назовите фигуру. Она красная, но не квадрат.( )
Б) Какая фигура лишняя? Почему?( )
В) Прямоугольник, но не жёлтый. ( ) Чем он особенный? (стороны равны)
Г) Какого цвета фигуры одинакового цвета? Как называются эти фигуры?
Д) Какая фигура последняя? ( ) )
Какие 2 признака изменились у этой фигуры по отношению к желтому прямоугольнику. (цвет и форма)
- За хорошую работу лесник дарит нам ёлку игрушки к ней.
6. Работа в парах.( Карточка-новог. шар. Вставь пропущенное число)
-Мы должны выполнить задания на карточках-шарах и повесить их на ёлку.
- Целое или часть надо вставить в окошко?
- Как найти целое?
…- 3=5 … - 3=7 … - 3=4 … - 2=4 … - 3=6
… - 2=6 … - 2=8 … - 2=5 … - 3=3 … - 2=7
Проверка.
-Поднимите руки, кто решал примеры на жёлтых шарах.
- Какое число вы вставили? Прочитайте пример
-Как вы нашли число 8? Аналогично 2 пример.
-Нарядите ёлочку своими шарами.
Аналогично проверяем другие шары.
Розовые – 10. Фиолетовые – 7. Оранжевые – 6.
- Чего не хватает нашей елке, чтобы стать ещё краше? ?(звезды)
Она находится у кого- то из вас. Поищите? (на обратной стороне стола у 1 ученика)
Ученик выходит со звездой решает пример устно10-2-3=
-Желаю вам всем стараться учиться на оценку « 5»
Прикрепи на макушку звезду.
Резерв Игра «Лото» (учитель читает примеры. Уч-ся закрывает карточкой с ответом пример.Выигрывает тот, кто первый закроет всю карточку. 8 примеров)
Ш. Итог урока.(собираем корзину с подарками под ёлку)
(дети отвечают на вопросы, выбирают подарок и кладут его в корзину под елочку)
- Чему научился на уроке?
- Какое задание понравилось выполнять?
-Какое задание вызвало затруднение?
- Что вам нужно ещё повторить и над чем поработать?