СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие (создание творческих групп)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие поможет интересно организовать ваше рабочее пространство.Можно доступно рассказать ученикам о его особенностях

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие (создание творческих групп)»

Урок-путешествие Для учащихся 5-11 классов

Урок-путешествие

Для учащихся 5-11 классов

Путешествие — это передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

Путешествие — это передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

Урок-путешествие это… одна из форм нетрадиционных уроков, в основе которой лежит познавательная дидактическая игра, которая заключается в воображаемом путешествии. Путешествие предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования: визуальное наблюдение, тактильное и моторное восприятие, поиск и анализ информации. Цель: закрепление пройденного материала с помощью игровой формы.

Урок-путешествие это…

одна из форм нетрадиционных уроков, в основе которой лежит познавательная дидактическая игра, которая заключается в воображаемом путешествии. Путешествие предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования: визуальное наблюдение, тактильное и моторное восприятие, поиск и анализ информации.

Цель: закрепление пройденного материала с помощью игровой формы.

Куда можно отправиться в путешествие с учениками? Можно путешествовать: •  во времени •  по городу / городам •  по странам •  по историческим местам •  по «планетам» И многое другое

Куда можно отправиться в путешествие с учениками?

Можно путешествовать:

• во времени

• по городу / городам

• по странам

• по историческим местам

• по «планетам»

И многое другое

Этапы

1) Определить где и на чём происходить путешествие.

  • На этом этапе может выбирать учитель, а могут дети. Возможно, что дети выбирают произведение, а на чём они будут передвигаться решает учитель.

2) *Подготовка учеников.

Учитель может дать ученикам домашнее задание: «Вспомнить, из чего состоит город N, и что в нём есть?»

3) Учитель определяет атрибуты для путешествия и придумывает задания.

  • карта или что-то максимально к ней приближенное. Учитель её составляет заранее. Она должна быть наглядной и содержать все необходимые места из произведения или биографии писателя.
  • Возможна карта с маячками — станциями, которые будут проходить ученики. К каждому маячку прилагаются карточки с заданиями, а также карточки с разными баллами для поощрения, или штрафные карточки за нарушение правил. Можно использовать, так называемые, маячки-сюрпризы, с более сложными заданиями и высокими баллами.
  • Желательно предусмотреть дополнительные вопросы, задания разных уровней сложности.
  • Для заданий можно приготовить презентацию с вопросами, музыкальным или иллюстративным рядом.
  • Раздаточный материал
Этапы 4) Перед уроком подготовить кабинет.  Добавить необходимые, интересные и максимально приближенные к теме урока атрибуты, чтобы поддержать атмосферу путешествия в классе. 5) Приготовить рабочее место. Расставить парты нестандартным образом. Можно сделать три группы, можно буквой «П», в два полукруга и т. д. Путешествие не обязательно может быть только с помощью электронной доски. Сам класс может стать полем для путешествия. Например: Расставьте столы — облака — станции, пронумеруйте и поставьте карточки с названиями. Подготовьте путевые листки с заданиями. Задания должны быть разного уровня сложности.

Этапы

4) Перед уроком подготовить кабинет.

Добавить необходимые, интересные и максимально приближенные к теме урока атрибуты, чтобы поддержать атмосферу путешествия в классе.

5) Приготовить рабочее место. Расставить парты нестандартным образом. Можно сделать три группы, можно буквой «П», в два полукруга и т. д.

  • Путешествие не обязательно может быть только с помощью электронной доски. Сам класс может стать полем для путешествия.
  • Например:
  • Расставьте столы — облака — станции, пронумеруйте и поставьте карточки с названиями. Подготовьте путевые листки с заданиями. Задания должны быть разного уровня сложности.
Этапы 6) Н а уроке учитель объявляет правила путешествия, объясняет о поощрительных и штрафных баллах.  В классе допускается весёлая и активная атмосфера, но не переходящая в балаган. Все участники путешествия ведут себя культурно, никого не обижают. Дают право принять участие каждому. 7) Организационный этап. Делим учеников на 2-3 группы, назначаем капитанов, их помощников и распределяем дополнительные роли по необходимости.

Этапы

6) Н а уроке учитель объявляет правила путешествия, объясняет о поощрительных и штрафных баллах.

В классе допускается весёлая и активная атмосфера, но не переходящая в балаган. Все участники путешествия ведут себя культурно, никого не обижают. Дают право принять участие каждому.

7) Организационный этап.

Делим учеников на 2-3 группы, назначаем капитанов, их помощников и распределяем дополнительные роли по необходимости.

Этапы 8) Начало пути. Учениками выдвигаются идеи путешествия (проблема), тема, цель и задачи, происходит знакомство с ресурсной картой. Тему путешествия может подсказать учитель или предложить учащиеся. (*Если пункт №2 был пропущен) Команды начинают работать по карте и посещать станции. После каждого этапа, ученики отмечают на раздаточном материале (или на электронной доске) место, где они были. 9) В конце урока подсчитываются баллы и награждаются победители. 10) Рефлексия: В конце урока учащиеся анализируют весь пройденный маршрут. Их задача в письменном виде объяснить: - зачем они в него отправились, - к чему привело это путешествие, - что они из него запомнили - какие могут сделать выводы.

Этапы

8) Начало пути. Учениками выдвигаются идеи путешествия (проблема), тема, цель и задачи, происходит знакомство с ресурсной картой. Тему путешествия может подсказать учитель или предложить учащиеся.

(*Если пункт №2 был пропущен)

  • Команды начинают работать по карте и посещать станции. После каждого этапа, ученики отмечают на раздаточном материале (или на электронной доске) место, где они были.

9) В конце урока подсчитываются баллы и награждаются победители.

10) Рефлексия:

  • В конце урока учащиеся анализируют весь пройденный маршрут.
  • Их задача в письменном виде объяснить:

- зачем они в него отправились,

- к чему привело это путешествие,

- что они из него запомнили

- какие могут сделать выводы.

 Рефлексия Обсуждение путешествия: понравилось или не понравилось, что хотелось бы изменить или добавить Обсуждение трудностей прохождения, с чем было легко справиться, а что заставило задуматься. Каких знаний не хватило

Рефлексия

Обсуждение путешествия: понравилось или не понравилось, что хотелось бы изменить или добавить

Обсуждение трудностей прохождения, с чем было легко справиться, а что заставило задуматься. Каких знаний не хватило

На каких уроках использовать метод? Хорошо использовать урок-путешествие в качестве заключительного урока для закрепления темы.

На каких уроках использовать метод?

Хорошо использовать урок-путешествие в качестве заключительного урока для закрепления темы.

ПЛЮСЫ •  Урок-путешествие снимает усталость; •  развивает общеучебные умения – умение анализа, т.е. выделения главного из большого объема информации, умение сравнения и др.; •   Учит межличностному взаимодействию; •   Вносит разнообразие; •  Вовлекает в учёбу всех, даже самых молчаливых.

ПЛЮСЫ

Урок-путешествие снимает усталость;

развивает общеучебные умения – умение анализа, т.е. выделения главного из большого объема информации, умение сравнения и др.;

Учит межличностному взаимодействию;

Вносит разнообразие;

Вовлекает в учёбу всех, даже самых молчаливых.

 В чем уникальность и универсальность уроков-путешествий?

В чем уникальность и универсальность уроков-путешествий?

ВЫВОД

ВЫВОД

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Особенности 1 Связь с творческой деятельностью 2 Самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения проблемы 3 Активное воспроизведение полученных ранее знаний

Особенности

1

Связь с творческой деятельностью

2

Самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения проблемы

3

Активное воспроизведение полученных ранее знаний

Основные этапы урока Подготовительный Игровой Заключительный Рефлексивный

Основные этапы урока

Подготовительный

Игровой

Заключительный

Рефлексивный

Подготовительный этап Включает в себя: Выбор создателя и организатора урока-путешествия Форму проведения Темы Проблемных вопросов А также… Создание карты Создание «путевого листа» Деление на команды Дополнительного раздаточного материала

Подготовительный этап

Включает в себя:

  • Выбор создателя и организатора урока-путешествия
  • Форму проведения
  • Темы
  • Проблемных вопросов

А также…

  • Создание карты
  • Создание «путевого листа»
  • Деление на команды
  • Дополнительного раздаточного материала
1 Подготовительный этап

1

Подготовительный этап

Подготовка пространства Организационный момент Расстановка парт для командной работы + подготовка необходимого дополнительного материала Объяснение правил путешествия Создание атмосферы (погружение в тематику) Путешествие Заключительный этап Прохождение «станций» путем соревнования Подведение итогов, подсчет баллов, выявление победителя

Подготовка пространства

Организационный момент

Расстановка парт для командной работы + подготовка необходимого дополнительного материала

Объяснение правил путешествия

Создание атмосферы (погружение в тематику)

Путешествие

Заключительный этап

Прохождение «станций» путем соревнования

Подведение итогов, подсчет баллов, выявление победителя

2 Путешествие

2

Путешествие

3 Рефлексия

3

Рефлексия