Урок-путешествие в страну Знаний.
Экскурсия по городу Математийску.
Тема урока:
Обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 (устные приёмы)»
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.
Задачи.
Общедидактическая задача:
создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Образовательные:
- создать условия для систематизации и обобщения изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»;
- способствовать закреплению изученного геометрического материала;
-способствовать формированию умения решать задачи;
Развивающая:
содействовать развитию вычислительных навыков учащихся, познавательного интереса к предмету через игровую ситуацию;
Воспитательная:
способствовать воспитанию активности, любознательности,
умения работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование:
презентация, геометрические фигуры из цветного картона, разноцветные воздушные шары, робототехническая модель с программой, карточки с заданиями 3-х уровней, карточки с круговыми примерами, компьютер, экран, сеть Интернет.
I Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
II Введение в тему
Это не обычный урок. Это урок-путешествие в страну Знаний. В этой стране мы совершим экскурсию по городу Математийску. Его жители пригласили нас в гости. Они знают, что скоро вы будете учиться решать столбиком трудные примеры на сложение и вычитание.
А что нужно для того, чтобы легко и правильно решать такие примеры?
(надо уметь хорошо считать устно, знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100)
Вот они и решили посмотреть, как вы этому научились.
Как вы думаете, какие задания они нам приготовили?
Наша экскурсия будет проходить по такому маршруту: геометрический зал, робототехнический зал, танцевальный зал, физкультурный зал и королевский зал. Вашим гидом буду я.
III Ход урока
Итак, отправляемся в необычную страну. Закрываем глаза. 1,2,3 и вот мы уже прибыли. Нас встречают геометрические фигуры. Посмотрите, как они нам рады. Какие фигуры вы видите?
Как вы думаете, почему они нас первыми встретили? (Чтобы отправиться путешествовать по стране нам нужен автобус. С помощью фигур мы можем его построить.)
Соберём автобус из геометрических фигур
Какую сначала надо взять фигуру? (прямоугольник – это салон). Теперь берём круги для колёс. Ещё нужна кабина. И, конечно же, окна. Окна – тоже прямоугольники.
В этой стране много интересного и загадочного.
Но, чтобы отправиться в поездку, нужно знать, сколько бензина должно быть в баке автобуса, иначе его может не хватить.
Послушайте. Чтобы доехать от одного зала до другого нужно 2л бензина. Сколько литров бензина нужно залить в бак? (8 л)
Отлично, теперь можно рассаживаться по местам и отправляться в путь согласно маршруту.
И вот мы в робототехническом зале.
Посмотрите, похожи ли геометрический и робототехнический залы? Что общего? Чем же сегодня тут занимаются роботы?
Числа попросили их украсить разноцветными шариками танцевальный зал. В этом зале они очень любят водить хороводы и хотят вам это показать.
Но роботы заспорили, какие шарики нужно взять для украшения. Давайте, поможем им набрать шары. Для этого нужно правильно решить пример на карточке, которая прикреплена к шарику. Тут записан пример, а на разноцветных кружочках - ответы. Вам нужно выбрать правильный ответ и поставить под ним галочку. Решать примеры будете вдвоём с соседом по парте. И ещё имейте в виду, чтобы взять красный или оранжевый шарик, надо решить трудные примеры, если берёте синий, не очень трудные, для зелёных и жёлтых – лёгкие.
Проверять правильность решения будет вот этот симпатичный робот.
Сейчас труд людей всё больше и больше роботизируется. Вот и мне сегодня робот будет помогать проверять примеры.
80 – 43 96 – 50 42 + 7 9 + 6
65 + 8 73 + 10 59 – 5 8 – 5
36 – 8 17 + 80
Садятся за парты с шариками.
Шарики мы выбрали, можем ехать дальше. Украсим зал и посмотрим, как числа водят хоровод.
Танцевальный зал
(Дети прикрепляют шары с помощью магнитов на доску)
Вот какой красивый у нас получился зал!
Числа вам очень рады, но просят нас помочь им встать в хоровод. Им хочется, чтобы вы потрудились вместе с ними.
Поможем? Для этого надо решить пример на карточке. Решайте вместе с соседом по парте. Кто первый решит пример, идут к доске и прикрепляют его на магниты, называют ответ, а следующим будет тот, у кого пример начинается с ответа первого примера и так далее.
43 + 7 50 – 20 30 – 5 25 + 12 37 + 30 67 - 50 17 + 1 18 + 80
98 - 58 40 + 3
Теперь числа смогут образовать круг поиграть и повеселиться, а мы едем дальше в физкультурный зал.
Физкультурный зал
Путешествие несколько утомило нас. Здесь мы отдохнём, но с пользой для ума.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
И присядем столько раз,
Сколько уточек у нас.
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем,
Голову погладим.
Продолжаем наше путешествие. Последний зал остался.
Королевский зал
Здесь живёт Задачка. Она королева математики, потому что учит думать, размышлять, принимать решение. (Чему учит решение задач?)
И конечно же, она встречает вас задачами. Сначала весёлыми.
Подумайте и скажите, какого цвета волосы у колобка?
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе?
Кто быстрее переплывёт реку утёнок или цыплёнок?
Две девочки пошли в лес, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идёт в лес?
Молодцы! Вы очень внимательные. Значит, сможете решить трудную задачу.
С.56, №138.
Составьте задачу по чертежу. Составим план решения.
На какие две дорожки разделена вся дорожка? (дорожка, которую пробежал ёжик, и дорожка, которую пробежал зайчик)
Значит, вместе эти две дорожки составляют одну целую. Знаем мы длину дорожки, которую пробежал ёжик? А которую пробежал зайчик?
Значит, сначала узнаем … (длину дорожки, которую пробежал зайчик);
А потом сможем узнать … (длину всей дорожки).
Кто сможет записать решение задачи на доске?
Королева Задачка очень рада, что вы справились с её заданиями. Она теперь знает, что вы справитесь с новыми заданиями учебника, так как хорошо считаете и умеете решать задачи, внимательные, активные, сообразительные. Она решила наградить вас за трудолюбие. И дарит вам эти замечательные воздушные шары. Когда пойдёте домой возьмёте их.
Экскурсия закончена. Нам пора возвращаться.
Вот мы снова в нашем классе.
IV Рефлексия.
Какие задания мы выполняли во время путешествия?
Почему важно уметь быстро и правильно считать?
Есть даже стихотворение про счёт.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что по чём не узнаешь,
А узнав, не поймёшь.
Урок окончен. Всем спасибо. До новых встреч!