СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-пУтешествие по теме "Вычитание" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхТема урока:   Свойства вычитания.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: повторить сво ства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

                       учить применять эти свойства при вычисленияхм

Просмотр содержимого документа
«Урок-пУтешествие по теме "Вычитание" 5 класс»

4 3 0 1 2 9 5 6 7 8 O X -5 7 10 9 8 4 6 5 3 2 1 0 X O -4 -2

4

3

0

1

2

9

5

6

7

8

O

X

-5

7

10

9

8

4

6

5

3

2

1

0

X

O

-4

-2

 А теперь будем «покупать билеты»,  для этого решим следующий тест Кто выполнит 3-4 задания,  тот покупает билет в  «общий вагон»  (оценка «3»)   За 5 заданий вы покупаете «плацкарт» (оценка «4»)   за 6 заданий - «билет в купе» (оценка «5»)

А теперь будем «покупать билеты», для этого решим следующий тест

  • Кто выполнит 3-4 задания, тот покупает билет в «общий вагон» (оценка «3»)
  • За 5 заданий вы покупаете «плацкарт» (оценка «4»)
  • за 6 заданий - «билет в купе» (оценка «5»)

Покупаем билеты . Вариант 2.  Вариант 1. 1. Запишите название свойства сложения  5 + ( 5 + 4 ) = ( 5 + 5 ) + 4 :__________   2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом: 61 - 30 = 31 _____________________   3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным:  а)19 -  = 0 б)28 -  = 28  4. Разложите число по разрядам:  9 109 301=_________________   5. Выполните сложение и вычитание:  а ) 27 819 б) 36 001  + 56 403 - 9 748    Дополнительная часть 6. Найдите длину отрезка ВС, если  А 2 см 4 мм С В   8 см 6 мм  Запишите название свойства сложения   5 + 4 = 4 + 5 : _______________  Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом:  20 - 1 = 19 __________________ 3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным:  а)10 -  = 10 6) 7 -  = 0 4. Разложите число по разрядам:  8 037 015 =__________________  5. Выполните сложение и вычитание: а) 38 965 б) 70 040  + 44 039 - 8 535  _____________ _____________  Дополнительная часть 6. Найдите длину отрезка МК, если   М К 2 см 8 мм N    5 см 9 мм

Покупаем билеты .

Вариант 2.

Вариант 1.

1. Запишите название свойства сложения 5 + ( 5 + 4 ) = ( 5 + 5 ) + 4 :__________ 2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом:

61 - 30 = 31 _____________________ 3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным:

а)19 - = 0 б)28 - = 28 4. Разложите число по разрядам:

9 109 301=_________________ 5. Выполните сложение и вычитание: а ) 27 819 б) 36 001 + 56 403 - 9 748 Дополнительная часть

6. Найдите длину отрезка ВС, если

А 2 см 4 мм С В

8 см 6 мм

  • Запишите название свойства сложения 5 + 4 = 4 + 5 : _______________
  • Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом:

20 - 1 = 19 __________________

3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным:

а)10 - = 10 6) 7 - = 0

4. Разложите число по разрядам:

8 037 015 =__________________ 5. Выполните сложение и вычитание:

а) 38 965 б) 70 040

+ 44 039 - 8 535 _____________ _____________ Дополнительная часть

6. Найдите длину отрезка МК, если М К 2 см 8 мм N

5 см 9 мм

 Садимся в поезд  (самопроверка)   Тест. Вариант 1. 1.Запишите название свойства сложения 5 +4 = 4  + 5: переместительное   2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом: 20- 1 = 19 вычитаемое   3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным: а)10 - 0 = 10 6) 7 - 7 = 0 4. Разложите число по разрядам: 8 037 015 = 8 000 000 + 30 000 + 7 000 + 10 + 5  5. Выполните сложение и вычитание: а) 38 965 б) 70 040  + 44 039 - 8 535    _______ _____________   83 004 61 505  Дополнительная часть  59– 28 = 31(мм)=3см 1мм – длина отрезка МК  Ответ: 3см 1 мм Тест. Вариант 2. 1.Запишите название свойства сложения  5 + (5 + 4) = (5 + 5) + 4: сочетательное   2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом:  61  - 30 = 31 уменьшаемое   3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным: а)19 - 19 = 0 б)28 - 0 = 28  4. Разложите число по разрядам:  9 109 301= 9 000 000 + 100 000 + 9 000 +300 +1   5. Выполните сложение и вычитание:   а) 27 819 б) 36 001  + 56 403 - 9 748  ________________ __________________  84 222 26 253   Дополнительная часть 86-24=62 (мм)=6см 2 мм – длина отрезка ВС   Ответ : 6см 2 мм

Садимся в поезд (самопроверка)

Тест. Вариант 1.

1.Запишите название свойства сложения 5 +4 = 4 + 5: переместительное 2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом:

20- 1 = 19 вычитаемое 3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным:

а)10 - 0 = 10 6) 7 - 7 = 0

4. Разложите число по разрядам:

8 037 015 = 8 000 000 + 30 000 + 7 000 + 10 + 5 5. Выполните сложение и вычитание:

а) 38 965 б) 70 040

+ 44 039 - 8 535 _______ _____________ 83 004 61 505 Дополнительная часть

59– 28 = 31(мм)=3см 1мм – длина отрезка МК Ответ: 3см 1 мм

Тест. Вариант 2.

1.Запишите название свойства сложения 5 + (5 + 4) = (5 + 5) + 4: сочетательное 2. Запишите название компонента вычитания, выделенного жирным шрифтом:

61 - 30 = 31 уменьшаемое 3. Вставьте в «окошко» число, чтобы равенство было верным:

а)19 - 19 = 0 б)28 - 0 = 28 4. Разложите число по разрядам:

9 109 301= 9 000 000 + 100 000 + 9 000 +300 +1 5. Выполните сложение и вычитание: а) 27 819 б) 36 001 + 56 403 - 9 748 ________________ __________________ 84 222 26 253 Дополнительная часть

86-24=62 (мм)=6см 2 мм – длина отрезка ВС

Ответ : 6см 2 мм

45 – 26= 19 25 – 8 = 17 173 – 26 = 147 729 – (513 + 129)= 87 (237 + 118) – 37 = 318

45 – 26=

19

25 – 8 =

17

173 – 26 =

147

729 – (513 + 129)=

87

(237 + 118) – 37 =

318

Упражнение: № 262 (а, г) № 290

Упражнение:

№ 262 (а, г)

№ 290

«Контролер»  Вариант 1.   1. Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания:  а) 643-(243+ 398)  б) 876-(398+ 476).  Вариант 2.   2. Периметр прямоугольника 84 см, длина одной его стороны 16 см. Найдите длины трех других сторон этого прямоугольника.     1. Выполните действия, используя свойства вычитания:  а) 697 - (269 +89);  б) 954- (398+154).  2. Периметр прямоугольника 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.    

«Контролер»

Вариант 1. 1. Выполните действия наиболее простым способом, используя свойства вычитания: а) 643-(243+ 398) б) 876-(398+ 476).

Вариант 2.

2. Периметр прямоугольника 84 см, длина одной его стороны 16 см. Найдите длины трех других сторон этого прямоугольника.

1. Выполните действия, используя свойства вычитания:

а) 697 - (269 +89); б) 954- (398+154).

2. Периметр прямоугольника 348 см. Длина одной стороны 33 см. Найдите длины трех других сторон прямоугольника.

 

Все понял, могу помочь другим   Запомню надолго   Все понял   Ничего не понял

Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Ничего не понял

Домашнее задание!  П. 7 (свойства), № 262 (б,в), №258

Домашнее задание!

П. 7 (свойства),

262 (б,в), №258