Учитель Сегодня мы с вами совершим очередное путешествие. И это будет путешествие во времени. На несколько минут вы станете исследователями таинственного мира, о котором много написано и рассказано, но никто никогда там не был. Я говорю о мезозойской эре и юрском периоде, одном из удивительных этапов истории развития нашей Земли, которую часто называют эпохой динозавров. Во время нашего путешествия мы попробуем создать макет, где отразим картину увиденного. Скажите мне, а зачем нам надо знать о тех далеких временах, о тех, кто населял нашу планету много миллионов лет назад? Итак, отправляемся в гости к динозаврам. (Слайд 1). Закройте глаза и представьте себе тот мир, в котором мы сейчас окажемся!...Откройте глаза. (Слайд 2). Это то, что вы себе представляли? Опишите, что вы видите. Давайте начнем создавать наш макет - диараму. Идем очень осторожно, прислушиваемся и приглядываемся. Не забываем смотреть под ноги. (Вдруг рев динозавра). Что это? Кто-то подает нам свой голос из прошлого. А как ученые узнали о тех, кто мог подавать такие звуки? Где были найдены останки динозавров? Покажите эти места на карте полушарий. Сейчас я прошу вас воссоздать облик тех, чей голос мы могли слышать и найти описание этих животных в литературе. ( Слайды 3,4,5) Ребята, а какими средствами еще можно воссоздать облик динозавров. Вот этим вы займетесь по возвращении домой. Какие удивительные эти динозавры! Но вот вопрос – почему же они, такие большие и вымерли? Динозавров нет, но неужели они исчезли бесследно? Ну что же, давайте возвращаться! Последний взгляд на картину, воссозданную нами. (Показать действие вулкана). Закрываем глаза. Раз, два, три! Открываем. И мы снова дома. Довольны ли вы нашим путешествием? Чем оно вам оказалось полезным? Спасибо. Мне было приятно и интересно путешествовать с вами. До новых путешествий! | Ученики Для того, чтобы изучить историю развития жизни на Земле, узнать об изменениях природы, рассмотреть причины эволюции. Перед нами древний лес с высокими деревьями. гигантские папоротники, древесные хвощи, плауны Множество вулканов, насыщали воздух паром воды, выпадавшей затем дождями на сушу, , климат влажный, тёплым и ровным. Такое изменение климата стало толчком для развития бурной растительности и богатого животного мира. Ученики выставляют модели деревьев, вулканы и другие атрибуты на основание макета. По останкам , найденным в земле. Учащиеся прикрепляют картинки с черепом динозавра на карту полушарий. Делают вывод о том, что динозавры жили на всех материках, т.к. в то время только началось расхождение единого материка Гондваны. Дети работают над моделями динозавров и сбором информации о них из книг. Размещают Динозавров на макете. Рассказывают о собранном динозавре. Собрать конструктор, сделать модель 3Д на компьютере, раскрасить рисунок, слепить из пластилина или из теста, вырастить из яйца, создать аппликацию, сделать оригами из бумаги (Дети высказывают гипотезы.) Сложно сказать однозначно. Среди возможных причин, вызвавших это событие, фигурируют различные катастрофы, такие как похолодание, извержения вулканов и падение астероида. Однако, скорее всего, все было куда проще и интересней… мы предлагаем версию, полностью объясняющую гибель динозавров: наша планета в течение длительного времени является экспериментальной площадкой иного разума. 66 миллионов лет назад в рамках продолжительного эволюционного эксперимента были уничтожены динозавры и другие высокоразвитые ящеры. Динозавры существуют и сейчас крокодилы – самые близкие из родственников динозавров, дожившие до нашего времени. Если понаблюдать за крокодилами – как ловят и поедают добычу, как ухаживают за потомством, то получается приблизительное представление об образе жизни динозавров. Исследуя птиц, обнаруживается удивительная вещь. Кости ног птиц очень похожи по строению на кости ног динозавров – хищников (дейноних, компсогнат). Хотя, птицы – это не рептилии, но все - таки есть несколько очень важных особенностей сходства: Многие ученые полагают, что именно птицы – ближайшие родственники динозавров: Страус внешне очень похож на струтномима, и бегал также быстро. Таким образом, проводя исследовательскую работу, гипотеза о существовании родственников динозавров в наше время подтвердилась. То есть, голуби, которых мы кормим в парках, могут являться ближайшими родственниками динозавров. Крокодилы тоже являются родственниками динозавров. Они развивались примерно в одно время с динозаврами. Да. Мы узнали много нового и интересного о динозаврах, научились создавать макет, собирать модели. |