СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие "В гости к динозаврам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок дает возможность познакомить детей с эпохой динозавров, позволяет им продемонстрировать более широкой аудитории свои знания по данной теме, а также проявить творческие способности при создании макета-диарамы в конце урока.Поддержать интерес школьников к своему предмету - главная задача каждого уителя.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "В гости к динозаврам"»

Урок природоведения 5 класс

« В гости к динозаврам»

Разработан учителем географии

МАОУ «СОШ №120» г.Перми

Найдановой Верой Павловной



Цель урока: формирование представлений об эпохе динозавров, их появлении, жизни и вымирании.

Задачи: расширить знания об истории развития жизни на Земле;

- формирование умений устанавливать причинно - следственные связи;

-совершенствование умений обрабатывать и обобщать учебную и познавательную литературу;

- формирование опыта понимания о оценки предложенных проблемных ситуаций, выдвижения гипотез и их решение;

-формирование навыков макетирования.

Методы: познавательный, исследовательский, репродуктивный.

Тип урока: применение и совершенствование знаний, групповая работа.

Виды деятельности:

Коммуникативный – высказывание своей точки зрения, опираясь на мнение других; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательный – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование моделей для решения задач; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения об объекте;

Регулятивные – выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Ход урока:

1.Оргмомент: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши добрые и умные лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, пусть в течение урока у всех будет хорошее настроение. Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Спасибо. Нам предстоит интересная работа

Учитель

Сегодня мы с вами совершим очередное путешествие. И это будет путешествие во времени. На несколько минут вы станете исследователями таинственного мира, о котором много написано и рассказано, но никто никогда там не был. Я говорю о мезозойской эре и юрском периоде, одном из удивительных этапов истории развития нашей Земли, которую часто называют эпохой динозавров. Во время нашего путешествия мы попробуем создать макет, где отразим картину увиденного.


Скажите мне, а зачем нам надо знать о тех далеких временах, о тех, кто населял нашу планету много миллионов лет назад?



Итак, отправляемся в гости к динозаврам. (Слайд 1).

Закройте глаза и представьте себе тот мир, в котором мы сейчас окажемся!...Откройте глаза. (Слайд 2). Это то, что вы себе представляли? Опишите, что вы видите.











Давайте начнем создавать наш макет - диараму.







Идем очень осторожно, прислушиваемся и приглядываемся. Не забываем смотреть под ноги.

(Вдруг рев динозавра).

Что это? Кто-то подает нам свой голос из прошлого.

А как ученые узнали о тех, кто мог подавать такие звуки?

Где были найдены останки динозавров? Покажите эти места на карте полушарий.





Сейчас я прошу вас воссоздать облик тех, чей голос мы могли слышать и найти описание этих животных в литературе.

( Слайды 3,4,5)



Ребята, а какими средствами еще можно воссоздать облик динозавров.




Вот этим вы займетесь по возвращении домой.



Какие удивительные эти динозавры! Но вот вопрос – почему же они, такие большие и вымерли?















Динозавров нет, но неужели они исчезли бесследно?














































Ну что же, давайте возвращаться! Последний взгляд на картину, воссозданную нами. (Показать действие вулкана). Закрываем глаза. Раз, два, три! Открываем. И мы снова дома.


Довольны ли вы нашим путешествием? Чем оно вам оказалось полезным?




Спасибо. Мне было приятно и интересно путешествовать с вами.

До новых путешествий!

Ученики















Для того, чтобы изучить историю развития жизни на Земле, узнать об изменениях природы, рассмотреть причины эволюции.









Перед нами древний лес с высокими деревьями.

гигантские папоротники, древесные хвощи, плауны

Множество вулканов, насыщали воздух паром воды, выпадавшей затем дождями на сушу, , климат влажный, тёплым и ровным. Такое изменение климата стало толчком для развития бурной растительности и богатого животного мира. 


Ученики выставляют модели деревьев, вулканы и другие атрибуты на основание макета.











По останкам , найденным в земле.



Учащиеся прикрепляют картинки с черепом динозавра на карту полушарий. Делают вывод о том, что динозавры жили на всех материках, т.к. в то время только началось расхождение единого материка Гондваны.


Дети работают над моделями динозавров и сбором информации о них из книг. Размещают

Динозавров на макете. Рассказывают о собранном динозавре.



Собрать конструктор, сделать модель 3Д на компьютере, раскрасить рисунок, слепить из пластилина или из теста, вырастить из яйца, создать аппликацию, сделать оригами из бумаги




(Дети высказывают гипотезы.) Сложно сказать однозначно. Среди возможных причин, вызвавших это событие, фигурируют различные катастрофы, такие как похолодание, извержения вулканов и падение астероида. Однако, скорее всего, все было куда проще и интересней…

мы предлагаем версию, полностью объясняющую гибель динозавров: наша планета в течение длительного времени является экспериментальной площадкой иного разума. 66 миллионов лет назад в рамках продолжительного эволюционного эксперимента были уничтожены динозавры и другие высокоразвитые ящеры.


Динозавры существуют и сейчас

крокодилы – самые близкие из родственников динозавров, дожившие до нашего времени. Если понаблюдать за крокодилами – как ловят и поедают добычу, как ухаживают за потомством, то получается приблизительное представление об образе жизни динозавров.

Исследуя птиц, обнаруживается удивительная вещь. Кости ног птиц очень похожи по строению на кости ног динозавров – хищников (дейноних, компсогнат). Хотя, птицы – это не рептилии, но все - таки есть несколько очень важных особенностей сходства:

  • ноги птиц покрыты чешуёй

  • птицы откладывают яйца в твердой скорлупе

Многие ученые полагают, что именно птицы – ближайшие родственники динозавров: Страус внешне очень похож на струтномима, и бегал также быстро.

Таким образом, проводя исследовательскую работу, гипотеза о существовании родственников динозавров в наше время подтвердилась. То есть, голуби, которых мы кормим в парках, могут являться ближайшими родственниками динозавров.

Крокодилы тоже являются родственниками динозавров. Они развивались примерно в одно время с динозаврами.








Да. Мы узнали много нового и интересного о динозаврах, научились создавать макет, собирать модели.