СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Работа с жестью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок слесарного дела. для коррекционных школ.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Работа с жестью"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»












ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ








Открытый урок на тему:

«Работа с жестью. Резание. Изготовление цветов из жести.»










Гвоздков Виктор Борисович – учитель технологии.










г. Ногинск

апрель 2015 г








коррекционно-образовательные: закрепить навыки резания листового металла, научить резать тонкий листовой металл по криволинейному контуру;

коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;

коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;

здоровозберегающие:закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе ручным инструментом в слесарной мастерской.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения:опрос, беседа, лекция, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная. материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия. Материалы и инструменты по теме.






Термины и понятия: сопряжение, малка, контршаблон, радиус, диаметр.


























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент


Следит за подготовкой учеников к работе в мастерской

Надевают фартуки, береты, нарукавники и садятся за свои рабочие места

2.

Тема урока:


Формулирует тему урока: «Резание тонкого листового металла»



3.


Повторение пройденного материала

Актуализация знаний: беседа с использованием опроса

Задаю вопросы и комментирую ответы; - Что такое тонкий листовой метал? – Какой инструмент применяется? - Какие виды тонкого листового металла вы знаете? – Что такое кровельное железо? – Как оно применяется в промышленности, народном хозяйстве?

Отвечают на вопросы.







4.

- Изучение нового материала


Классная доска технический рисунок лепестков цветов Словарь: жесть, ножницы по металлу, шаблон.

- Давайте вспомним, что такое жесть? Где встречается? - Сегодня мы с вами будем выполнять работу по изготовлению цветов из жести (показываю поэтапное выполнение лепестков цветов из жести). – Какой инструмент используем?(шаблон,чертилка, ножницы по металлу). – Какие цветы могут получиться? (розы, гвоздики, ромашки).




Отвечают на вопросы. Читают новые слова на доске: жесть, ножницы по металлу, шаблон. Смотрят, как я выполняю работу по вырезанию лепестков цветов из жести.

5.

Заполнение предметно-технологической карты на изготовление лепестков роз.

Предметно-технологическая карта, карточки, образцы

- А сейчас мы с вами составим поэтапное выполнение изделия «лепестки роз» на предметно - технологической карте.

Заполняют предметно-технологическую карту – называют поочередно слесарные операции и применяемый инструмент

6.

Правила техники безопасности при резании тонкого листового металла.

Плакат инструкции

- Назовите, какие правила техники безопасности вы знаете?

Называют правила техники безопасности при резании тонкого листового металла.

7.

Самостоятельная практическая работа учащихся по разметке и вырезанию лепестков роз.

Напильники плоские, шаблоны

Наблюдает за ходом работы учащихся

Самостоятельно выполняют практическую работу по разметке и вырезанию лепестков роз по шаблону.

8.

Заключительная часть: подведение итогов работы


Осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося; - ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия; - виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?» Выставляет оцен


кии учащимся

Показывают учителю свои изделия и оценивают их

9.

Уборка рабочих мест

Щетка-сметка, совок

Проверяю уборку рабочих мест, инструмента

Убирают рабочие места