Просмотр содержимого документа
«Урок "Работа с жестью"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
![]()
ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Открытый урок на тему:
«Работа с жестью. Резание. Изготовление цветов из жести.»
Гвоздков Виктор Борисович – учитель технологии.
г. Ногинск
апрель 2015 г
коррекционно-образовательные: закрепить навыки резания листового металла, научить резать тонкий листовой металл по криволинейному контуру;
коррекционно-развивающая: развивать мышцы рук, опорно-двигательный аппарат, развивать сенсомоторные способности, память, внимание;
коррекционно-воспитательная: готовить к самостоятельной жизни, бережное отношение к инструменту, взаимопомощь;
здоровозберегающие:закрепление навыков по соблюдению техники безопасности при работе ручным инструментом в слесарной мастерской.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы обучения:опрос, беседа, лекция, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная. материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: операционно-технологическая карта, фотоплакаты слесарных операций, образцы изделия. Материалы и инструменты по теме.
Термины и понятия: сопряжение, малка, контршаблон, радиус, диаметр.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
п/п | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент | | Следит за подготовкой учеников к работе в мастерской | Надевают фартуки, береты, нарукавники и садятся за свои рабочие места |
2. | Тема урока: | | Формулирует тему урока: «Резание тонкого листового металла» | |
3. | Повторение пройденного материала | Актуализация знаний: беседа с использованием опроса | Задаю вопросы и комментирую ответы; - Что такое тонкий листовой метал? – Какой инструмент применяется? - Какие виды тонкого листового металла вы знаете? – Что такое кровельное железо? – Как оно применяется в промышленности, народном хозяйстве? | Отвечают на вопросы. |
4. | - Изучение нового материала | Классная доска технический рисунок лепестков цветов Словарь: жесть, ножницы по металлу, шаблон. | - Давайте вспомним, что такое жесть? Где встречается? - Сегодня мы с вами будем выполнять работу по изготовлению цветов из жести (показываю поэтапное выполнение лепестков цветов из жести). – Какой инструмент используем?(шаблон,чертилка, ножницы по металлу). – Какие цветы могут получиться? (розы, гвоздики, ромашки). | Отвечают на вопросы. Читают новые слова на доске: жесть, ножницы по металлу, шаблон. Смотрят, как я выполняю работу по вырезанию лепестков цветов из жести. |
5. | Заполнение предметно-технологической карты на изготовление лепестков роз. | Предметно-технологическая карта, карточки, образцы | - А сейчас мы с вами составим поэтапное выполнение изделия «лепестки роз» на предметно - технологической карте. | Заполняют предметно-технологическую карту – называют поочередно слесарные операции и применяемый инструмент |
6. | Правила техники безопасности при резании тонкого листового металла. | Плакат инструкции | - Назовите, какие правила техники безопасности вы знаете? | Называют правила техники безопасности при резании тонкого листового металла. |
7. | Самостоятельная практическая работа учащихся по разметке и вырезанию лепестков роз. | Напильники плоские, шаблоны | Наблюдает за ходом работы учащихся | Самостоятельно выполняют практическую работу по разметке и вырезанию лепестков роз по шаблону. |
8. | Заключительная часть: подведение итогов работы | | Осматривает изготовленное изделие у каждого учащегося; - ошибки и недостатки, показывает лучшие изделия; - виды брака: «Какой вид брака чаще всего встречался, как его устранить?» Выставляет оцен кии учащимся | Показывают учителю свои изделия и оценивают их |
9. | Уборка рабочих мест | Щетка-сметка, совок | Проверяю уборку рабочих мест, инструмента | Убирают рабочие места |

