СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Расчёт массы и объема тела по его плотности"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Расчёт массы и объема тела по его плотности"»

Методическая разработка слушателя Малютиной О.А.

Урок: Расчет массы и объема тела по его плотности.

7 А класс, в классе 14 человек, класс среднего уровня (и сильные учащиеся и слабые).

Цели урока:

- повторить плотность тела, научиться определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в жизненной практике;

- развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий: практических и творческих.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: индивидуально – групповая.

Оборудование: весы с разновесами, два параллепипеда одинаковой формы, но из разных материалов, 5 кусков мыла, линейка, компьютер, проектор и экран.

Раздаточный материал: заготовки таблицы, мыло.

Планируемый результат:

- усвоить понятие плотности теоретически и экспериментально;

- получить дополнительную информацию о данном понятии;

- подготовить детей к проведению домашнего эксперимента.


План урока

1. Приветственное слово учителя, отметка отсутствующих– 1мин.

2. Разбиение класса на 5 групп -1 мин

3. Актуализация знаний. Для того чтобы вспомнить знания выполняются задания – 8 мин.

4.Формулировка новой темы учащимися – 2 мин.

5. Закрепление пройденного ранее материала– 5 мин.

6. Проведение эксперимента учащимися. 10 мин.

7. Решение задач. 10 мин.

7. Подведение итогов урока. 2 мин.

7.Информация о домашнем задании – 1 мин.

Актуализация знаний.


1. Заполнить таблицу « Единицы измерения», т.е. пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять: обозначение физической величины и единица измерения.

Таблица раздается каждому ученику.(2 мин)

Единицы измерения

v


t

S

ρ




кг




V


Таблица с правильными ответами демонстрируется на экране, ребята оценивают себя.

2. Каждая группа учащихся задает по одному вопросу соседней группе учащихся по пройденной теме. В итоге каждая группа отвечает на 4 дополнительных вопроса и плюс свой вопрос.

Формулировка новой темы.

Учитель ставит проблему:

- Как можно определить объём тела правильной формы, изготовленного из аллюминия? (Показывает тело правильной формы), а как можно найти, из чего изготовлено тело?

Что для этого нужно знать?

Что сегодня мы с вами будем изучать на уроке? Какова цель нашего урока?

Дети высказывают свои предположения, формулируют тему урока и для чего в жизни нам это пригодится.


Тема нашего урока: “Расчёт массы и объёма тела по его плотности ”


Закрепление полученных ранее знаний.

Мы с вами научились вычислять плотность тела по заданной массе и объёму. Запишите формулу для расчёта.

Можно ли определить объём тела, зная его плотность и массу? Выведите формулу.

Можно ли определить массу тела, зная его плотность и объём? Выведите формулу.

Сделайте вывод.

Как можно определить массу и объём тела?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выводят формулы.

Работают с учебником, отвечают на вопрос учителя, проверяют правильность выведенных формул.


Ребята, далее вам предлагаю провести измерения собственноручно и определить плотность мыла правильной формы. Массу мыла определить по записям на упаковке.

Работа в группах.

– Измерьте массу мыла на весах.

– Измерьте объём мыла (длину, высоту, ширину).

– Заполните таблицу.

Учащимся раздаются листочки с таблицей (1 на парту).

Масса тела m, г

Объём тела V,см3

 

a

b

c

 

 

 

 

 Ребята узнали m, V экспериментально. Эти данные будут нужны нам для решения задачи в дальнейшем.

Зная формулу   = m/V.(Запись в тетрадь).

Задача № 1. Зная массу мыла и объём, найдите плотность мыла?

Задача № 2.Определите массу медного бруска, если объём равен 500 см3.

Задача №3. Стальная деталь машины имеет массу 780 г. Определите ее объем.

Задача №4. Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы в него можно было налить бензин, масса которого 35 кг? 


Подведение итогов урока, оценки.

1.Что было изучено сегодня на уроке?

2.Что мы делали?

3. Что вам запомнилось больше всего?

4.Самым интересным было …?

5. Для чего нам это понадобится в жизни…?


Домашнее задание.

§22 повторить. Повторить формулы. Провести опыт, описать поведение, полученной смеси, во время процесса, сделать вывод в тетради. ( Описание опыта раздается индивидуально каждому ученику на отдельном листочке.)





ОПЫТ. Лавовая лампа

Интересным и ярким опытом, иллюстрирующим разность плотностей, также является лавовая лампа, которую можно изготовить в домашних условиях. 

НАМ ПОНАДОБЯТСЯ:

  • Сосуд, можно использовать пластиковую бутылку

  • Краситель или краска

  • Вода

  • Растительное масло

  • Таблетка аскорбиновой кислоты (можно любую шипучую)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. В подготовленный сосуд залейте воду (примерно ⅓ от всего объема сосуда) и добавьте краситель.

  2. Добавьте растительное масло.

  3. Поместите в вашу заготовленную лампу таблетку аскорбиновой кислоты.

  4. Наблюдайте за процессом. 

  5. Лампу можно использовать несколько раз. Просто добавляйте новую шипучую… таблетку.