Внеклассное мероприятие во 2 «А» классе
Тема: Дорогою добра.
Цель:
воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты;
формировать ценностные гуманистические ориентиры;
вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.
Эпиграф: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».
(М. Пришвин)
Притча о доброте (О бусах)
Из увиденной и услышанной притчи, вы сможете вывести тему занятия:
Дети: Мы будем говорить о доброте.
Эпиграфом к занятию мы возьмем эту фразу.
Учитель: Мы сегодня неспроста поделились на группы.
1 группа - Семья
2группа - Общество
3 группа - Школа
Согласно нашим названиям, мы будем планировать работу.
Слово предоставляется 1 группе: (Семья) Читает ученик рассказ
В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
Что вы можете сказать о деде и внуке? Почему?
– Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
– Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?
– Каким еще человеком его можно назвать?
– Ребята, а где же живет доброта?
– Откуда берет начало доброта? На эти вопросы ответы мы услышим прямо сейчас.
Ученик:
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
– Мама - это доброта.
Музыкальная пауза.
В кармашек «Доброта» кладутся слова:
«помощь»,
«забота»,
«благодарность»,
«нежность»,
«любовь»,
«ласка»
– Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
Ученик:
Доброта живет не только в семье. Она живет и в обществе. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки должны творить добро.
Притча о добре (старушка)
– А что такое доброта? Дети дают ответы на этот вопрос, приводя примеры из жизни.
Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.
Группа 2(Общество)
Учитель:
Люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Озарится душа красотой…
Доброту не купишь на базаре (А. Дементьев)
Ученик 1:
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Ученик 2:
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
Ты делай добро... (В. Хромова)
Игра
Ситуативные задачи.
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
будете плакать
будете смеяться над ним
будете защищать товарища кулаками
свой вариант
Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил ручку без разрешения. Как вы поступите?
будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
пожалуетесь учителю
отлупите одноклассника
объясните, что без разрешения брать чужие вещи нельзя
Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
будете плакать
пожалуетесь учителю
не скажите ничего
свой вариант
Музыкальная пауза
Ты делай добро
И не требуй наград –
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей!
Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Недаром мудрая пословица гласит:
ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день
Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Все вышеперечисленное дает право нашей группе сделать собственный рисунок к уроку. Дети этой группы работают.
Учитель: Слово предоставляется 3 группе (Школа)
Ученик:
Есть солнце большое – оно на небе.
А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.
Слайды о доброте.
- А легко ли быть добрым?
На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки
Доброе утро (О. Бундур)
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
Урок доброты (Н. Анишина)
Сейчас весенний день с утра
Проходил урок добра.
Все старательно учились
И сегодня меж собой
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всем классом заключили.
И решили – с этих пор
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем классом успевать
Все друг другу помогать.
Анжелика вместе с Геной
Убеждают вдохновенно
Над приютом шефство взять –
Ребятишек опекать.
– Трудно им без пап и мам.
Пусть родными станут нам! –
На уроке доброты
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты
Распустились все цветы!
Рефлексия:
Пусть каждая группа разместит свои рисунки на доске.
А гостям мы раздадим на добрую память маленькие сувениры.
Учитель:
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!
Песня «Дорогою добра».