СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-разработка "Урок добра" (Часть 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия воспитать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Просмотр содержимого документа
«Дорогою добра 2 класс»

Внеклассное мероприятие во 2 «А» классе

Тема: Дорогою добра.

Цель:

  • воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты;

  • формировать ценностные гуманистические ориентиры;

  • вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Эпиграф: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

(М. Пришвин)

Притча о доброте (О бусах)


Из увиденной и услышанной притчи, вы сможете вывести тему занятия:

Дети: Мы будем говорить о доброте.

Эпиграфом к занятию мы возьмем эту фразу.

Учитель: Мы сегодня неспроста поделились на группы.

1 группа - Семья

2группа - Общество

3 группа - Школа

Согласно нашим названиям, мы будем планировать работу.

Слово предоставляется 1 группе: (Семья) Читает ученик рассказ


В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

 

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.


Что вы можете сказать о деде и внуке? Почему?

– Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

– Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?

– Каким еще человеком его можно назвать?


 – Ребята, а где же живет доброта?   

 –  Откуда берет начало доброта? На эти вопросы ответы мы услышим прямо сейчас.

Ученик:

              В доме добрыми делами занята

                    Тихо ходит по квартире  Доброта

                    Утро доброе у нас,

                    Добрый вечер, ночь добра,

                    Было доброе вчера.

                    И откуда, спросишь ты,

                    В доме столько доброты.

Что от этой доброты приживаются цветы,

                    Рыбки, ёжики, птенцы?

                    Я тебе отвечу прямо:

                    Это – мама, мама, мама.

– Мама - это доброта.


Музыкальная пауза.


В кармашек «Доброта» кладутся слова:

«помощь»,

«забота»,

«благодарность»,

«нежность»,

«любовь»,

«ласка»


    – Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

             

Ученик:

Доброта живет не только в семье. Она живет и в обществе. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки должны творить добро.


Притча о добре (старушка)

– А что такое доброта?  Дети дают ответы на этот вопрос, приводя примеры из жизни.

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.  


 Группа 2(Общество)               

Учитель:

Люди страдают от  того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь,  какими  недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

 

 Озарится душа красотой…

Доброту не купишь на базаре (А. Дементьев)

Ученик 1:

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Ученик 2:

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Ты делай добро... (В. Хромова)


 Игра

Ситуативные задачи.
Ситуация 1.
Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
 будете плакать
 будете смеяться над ним
 будете защищать товарища кулаками
 свой вариант

Ситуация 2.
Ваш одноклассник схватил ручку без разрешения. Как вы поступите?
 будете кричать и попытаетесь отобрать ручку
 пожалуетесь учителю
 отлупите одноклассника
 объясните, что без разрешения брать чужие вещи нельзя

Ситуация 3.
Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
 будете плакать
 пожалуетесь учителю
 не скажите ничего
 свой вариант


Музыкальная пауза


Ты делай добро

И не требуй наград –

И будет тебе

Каждый встреченный рад,

Ведь ласка приятна

И кошке, и львице,

К тебе же добро

Возвратится сторицей!


Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей.    Недаром мудрая пословица гласит:

ДОБРОЕ СЛОВО -  что ясный день

Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе дело и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.


 Все вышеперечисленное дает право нашей группе сделать собственный рисунок к уроку. Дети этой группы работают.

Учитель: Слово предоставляется 3 группе (Школа)

Ученик:

Есть солнце  большое – оно на небе.

А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

Слайды о доброте.

 - А легко ли быть добрым?                

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки


Доброе утро (О. Бундур)

 

«Доброе утро!» – 

Скажешь кому-то

И будет ему 

Очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтоб сразу с утра

Тебе пожелали добра.

 


Урок доброты (Н. Анишина)


Сейчас весенний день с утра

Проходил урок добра.

Все старательно учились

И сегодня меж собой

Не конфетами делились,

А делились добротой.


Все обиды позабыли,

Мир всем классом заключили.

И решили – с этих пор

Никаких не будет ссор.

Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться,

Будем классом успевать

Все друг другу помогать. 


Анжелика вместе с Геной

Убеждают вдохновенно

Над приютом шефство взять –

Ребятишек опекать.

Трудно им без пап и мам.

Пусть родными станут нам! – 

На уроке доброты

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты

Распустились все цветы!


Рефлексия:

Пусть каждая группа разместит свои рисунки на доске.

А гостям мы раздадим на добрую память маленькие сувениры.


Учитель:

 Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы 

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

 

- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!


Песня «Дорогою добра».