Просмотр содержимого документа
«Урок Развитие речи 1 класс»
Рассмотри картинки Используя вопросы и опорные слова, составь сказку по картинкам и запиши её.
- Чтобы составить предложения по картинке, нужно внимательно её рассмотреть . Определить , кто и что на ней изображено , что они делают .
- Ответ на вопрос может начинаться с повторения слов вопроса.
- Например: Что нёс цыплёнок в клюве ?
Цыплёнок нёс в клюве шарик
- Вступление.
- 1)Где шёл цыплёнок и что он нёс в клюве?
- однажды
- по дорожке
- шарик
- Основная часть.
- Как повёл себя петух, и что случилось ?
- Клюнул шарик и
- он лопнул
2)Что сделал цыплёнок? А петух?
заплакал, а ... убежал
3)Кто это увидел?
мальчик
4) Что он сделал? надул новый
нарисовал на нём лису
опять отправился цыплёнок? на прогулку
2) Почему петух убежал?
увидел лису
на шарике,
испугался и …
Придумай продолжение истории (устно).
- Что предложил цыплёнок Досым мальчику? Как они играли вместе?
Прочитай пословицы. Объясни их смысл.
Какой из пословиц можно заменить название сказки?
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг познаётся в беде.
Друга на деньги не купишь.
Словарно-орфограффическая подготовка:
о
ё
О
. дна ж ды, ( по ) д .рожке, ш . л, ц . плён о к, з . плак а л, п. тух, уб . жал, п . р . сён о к,
н . дул, н . р и с о вал,( на ) нём, л . су, .тправился, ( на ) пр . гулку, ( на ) шар и к е ,
и . пугался.
е
а
е
ы
о о
а
с
Где шёл цыплёнок? Тропинке
Что он нёс в клюве? Шарик
Кто спрятался за забором? Петух
Что он сделал? Клюнул
Что случилось с шариком? Лопнул
Что сделал цыплёнок? Заплакал
Кто увидел? Мальчик
Что он сделал? Надул. Нарисовал
Что сделал петух? Испугался и убежал
- Прочитай своё сочинение другу. Выслушай его сочинение.
- Скажи, что заинтересовало тебя в его работе. Не стесняйся высоко оценить работу друга.
- Искренне посоветуй также, что можно уточнить, изменить, добавить.