СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развитие речи на тему: " Осень".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели и задачи:

Предметные: показать изображение осени мастерами                 разных видов искусства, формировать       навыки восприятия, истолкования, оценки

                   классических произведений, учить     написанию творческих работ.

Метапредметные: развивать эмоциональную память,                 внимание, активное творческое,                  ассоциативное мышление; устную и         письменную речь; умение    анализировать, сравнивать,      делать умозаключения.

Личностные: воспитывать любовь ко всему прекрасному,  к родному языку, гордость за богатство национального искусства нашей Родины.

Просмотр содержимого документа
«Урок развитие речи на тему: " Осень".»

«Унылая пора!  Очей очарованье!» ( Изображение осени в поэзии, музыке, живописи)

«Унылая пора!

Очей очарованье!»

( Изображение осени в поэзии,

музыке, живописи)

Предметные: показать изображение осени мастерами   разных видов искусства, формировать    навыки восприятия, истолкования, оценки  классических произведений, учить    написанию творческих работ. Метапредметные:  развивать эмоциональную память,   внимание, активное творческое,   ассоциативное мышление; устную и    письменную речь; умение      анализировать, сравнивать,     делать умозаключения. Личностные: воспитывать любовь ко всему прекрасному , к родному языку, гордость за богатство национального искусства нашей Родины.

Предметные: показать изображение осени мастерами разных видов искусства, формировать навыки восприятия, истолкования, оценки

классических произведений, учить написанию творческих работ.

Метапредметные: развивать эмоциональную память, внимание, активное творческое, ассоциативное мышление; устную и письменную речь; умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

Личностные: воспитывать любовь ко всему прекрасному , к родному языку, гордость за богатство национального искусства нашей Родины.

 а) Услышал – почувствовал –  подумал – ответил   б) Услышал – почувствовал –  увидел - нарисовал

а) Услышал – почувствовал –

подумал – ответил

б) Услышал – почувствовал –

увидел - нарисовал

Поэтическая полянка Задремали золотые пряди в волосах притихнувших лесов.       (М. Исаковский) Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой.          (И.Бунин) Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.        (И. Бунин) Золотой метелью мчится желтый лист.  (Ф. Глинка)                       И качаются березы в разноцветных кружевах.
  • Поэтическая полянка
  • Задремали золотые пряди в волосах притихнувших лесов. (М. Исаковский)
  • Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой. (И.Бунин)
  • Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. (И. Бунин)
  • Золотой метелью мчится желтый лист.

(Ф. Глинка)

И качаются березы в разноцветных кружевах.

 Унылая пора! Очей очарованье!  Приятна мне твоя прощальная краса-Люблю я пышное природы увяданье , В багрец и в золото одетые леса…    А.С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-Люблю я пышное природы увяданье , В багрец и в золото одетые леса…

А.С. Пушкин

Багровое зарево Багряные листья
  • Багровое зарево
  • Багряные листья
Толкование Время года между летом и зимой. Этимология Осень – «время жатвы», «время кошения, созревания зерновых».

Толкование

Время года между летом и зимой.

Этимология

Осень – «время жатвы»,

«время кошения, созревания

зерновых».

  Это самое меткое, самое свежее, самое нужное, «озаряющее» слово, которое выбирает писатель, изображая уже известный нам предмет.

Это самое меткое, самое свежее, самое нужное, «озаряющее» слово, которое выбирает писатель, изображая уже известный нам предмет.

Осень-  багряная , грустная , дождливая, желтая, задумчивая, золотая, нарядная , ненастная, огненная, поздняя, прекрасная, пышная, разноцветная , ранняя, рыжая , сухая , теплая, унылая, хмурая, холодная , царственная, чудесная, янтарная , яркая , пламенная , сырая.

Осень- багряная , грустная , дождливая, желтая, задумчивая, золотая, нарядная , ненастная, огненная, поздняя, прекрасная, пышная, разноцветная , ранняя, рыжая , сухая , теплая, унылая, хмурая, холодная , царственная, чудесная, янтарная , яркая , пламенная , сырая.

 Осень

Осень

Спасибо, музыка, за то.  Что ты единственное чудо,  Что ты душа, а не причуда
  • Спасибо, музыка, за то.

Что ты единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда

Петр Ильич Чайковский «Осенняя песнь» Из цикла «Времена года». «Октябрь»  Какие картины осени вы представили, слушая это произведение?  Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка?

Петр Ильич Чайковский «Осенняя песнь»

Из цикла «Времена года». «Октябрь»

Какие картины осени вы представили, слушая это произведение?

Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка?

 Художник рисует  осень  Художник рисует  осень  Художник рисует  осень  Художник рисует  осень  Художник рисует  осень

Художник

рисует

осень

  • Художник рисует осень
  • Художник рисует осень
  • Художник рисует осень
  • Художник рисует осень

Представь ее в образе человека. Какие у нее глаза , волосы, одежда? Сколько ей лет? Запиши свой рассказ, Нарисуй осень.

Представь ее в образе

человека. Какие у нее

глаза , волосы, одежда?

Сколько ей лет?

Запиши свой рассказ,

Нарисуй осень.

 Спасибо      за урок!
  • Спасибо

за урок!