СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи "Легко ли быть молодым?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, используемая на уроке по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Легко ли быть молодым?"»

Легко ли быть молодым?

Легко ли быть молодым?

Вспомним определение текста? К акие бывают тексты по форме использования языка? Какие знаете основные типы речи? Какие еще знакомые понятия связаны с понятием текста ?
  • Вспомним определение текста?
  • К акие бывают тексты по форме использования языка?
  • Какие знаете основные типы речи?
  • Какие еще знакомые понятия связаны с понятием текста ?
Типы речи: Повествование Описание Рассуждение

Типы речи:

  • Повествование
  • Описание
  • Рассуждение
В тексте речь идет от лица молодого человека, вашего сверстника, он говорит о своих убеждениях… чтение текста упр.37
  • В тексте речь идет от лица молодого человека, вашего сверстника, он говорит о своих убеждениях…
  • чтение текста упр.37
Работа в группах: Г руппа1 - композиционно-содержательный анализ текста.  Гр.2 - анализ типологической структуры текста. Гр. 3 – Анализ средств выразительности.

Работа в группах:

  • Г руппа1 - композиционно-содержательный анализ текста.
  • Гр.2 - анализ типологической структуры текста.
  • Гр. 3 – Анализ средств выразительности.
Проверка: Группа1: Внимательно прочитайте текст и выполните композиционно-содержательный анализ текста. Подготовьте связное устное высказывание на данную тему. Определите и запишите тему текста №37 Сформулируйте основную мысль Составьте план текста Вычлените микротемы текста и соотнесите их с абзацами.

Проверка:

  • Группа1: Внимательно прочитайте текст и
  • выполните композиционно-содержательный анализ текста. Подготовьте связное устное высказывание на данную тему.
  • Определите и запишите тему текста №37
  • Сформулируйте основную мысль
  • Составьте план текста
  • Вычлените микротемы текста и соотнесите их с абзацами.
Группа 2. Внимательно прочитайте текст и  в ыполните анализ типологической структуры текста. Подготовьте связное устное высказывание на данную тему.   определите ведущий тип речи текста №37(аргументируйте свое мнение); выделить включенные в текст типовые фрагменты (какие типы речи еще использованы в тексте?) составить типологическую схему текста
  • Группа 2. Внимательно прочитайте текст и
  • в ыполните анализ типологической структуры текста. Подготовьте связное устное высказывание на данную тему.
  •  
  • определите ведущий тип речи текста №37(аргументируйте свое мнение);
  • выделить включенные в текст типовые фрагменты (какие типы речи еще использованы в тексте?)
  • составить типологическую схему текста
Группа 3. Укажите синтаксические языковые средства, которые помогли автору сделать текст выразительным. Подготовьте связное устное высказывание на данную тему.
  • Группа 3. Укажите синтаксические языковые средства, которые помогли автору сделать текст выразительным. Подготовьте связное устное высказывание на данную тему.
Ключ , 1 группа: 1.  Тема текста (о чем?) – Легко ли быть молодым? Основная мысль – Молодым быть очень трудно, плохо. 1 абзац и 5 микротем. План текста:  I. (Тезис) Молодым быть очень трудно, плохо. II/ (Аргументы)а) Жизнь быстро проходит; б) неизвестно, есть ли таланты; в) хочется стать известным; г) «Что же делать? Способен ли я?» III. (Вывод) «Никто не понимает меня»

Ключ , 1 группа:

1. Тема текста (о чем?) – Легко ли быть молодым?

  • Основная мысль – Молодым быть очень трудно, плохо.
  • 1 абзац и 5 микротем.
  • План текста:
  • I. (Тезис) Молодым быть очень трудно, плохо.
  • II/ (Аргументы)а) Жизнь быстро проходит;
  • б) неизвестно, есть ли таланты;
  • в) хочется стать известным;
  • г) «Что же делать? Способен ли я?»
  • III. (Вывод) «Никто не понимает меня»
Ключ. 2 группа  1) Ведущий тип речи: рассуждение. Выделяется тезис, аргументы и вывод . 2)Типовые фрагменты: описание состояния героя и рассуждение - размышление . 3) Типологическая схема текста рассуждения: Данный текст – рассуждение – доказательство с элементами рассуждения – размышления; описания состояния лица.

Ключ. 2 группа

  • 1) Ведущий тип речи: рассуждение. Выделяется тезис, аргументы и вывод .
  • 2)Типовые фрагменты: описание состояния героя и рассуждение - размышление .
  • 3) Типологическая схема текста рассуждения:
  • Данный текст – рассуждение – доказательство с элементами
  • рассуждения – размышления;
  • описания состояния лица.
Ключ. 3 группа Риторические вопросы Восклицательные предложения Повторы Анафора Их роль: они служат для того, чтобы привлечь внимание читателя к важной проблеме данного текста – легко или тяжело быть молодым?

Ключ. 3 группа

  • Риторические вопросы
  • Восклицательные предложения
  • Повторы
  • Анафора
  • Их роль: они служат для того, чтобы привлечь внимание читателя к важной проблеме данного текста – легко или тяжело быть молодым?
Ребята, согласны ли вы с утверждением героя рассказа, что быть молодым плохо?  Убедил ли он вас своими доводами? Действительно ли, быть молодым так плохо? Вероятно, возможен и другой взгляд на проблему.
  • Ребята, согласны ли вы с утверждением героя рассказа, что быть молодым плохо?
  • Убедил ли он вас своими доводами?
  • Действительно ли, быть молодым так плохо? Вероятно, возможен и другой взгляд на проблему.
Создайте свое рассуждение, пользуясь моделью рассуждения:   « С автором текста я ………….(согласен, не согласен. ). Я считаю, что молодость - ……………(лучшее время, счастливая пора, интересная пора нашей жизни, трудная пора, прекрасное время... ). Во – первых, мы можем …………………………… . Во – вторых, мы успеем ……………………………… . В – третьих, мы выполним ……………………………. . Итак, ……………………….

Создайте свое рассуждение, пользуясь моделью рассуждения:

  • « С автором текста я ………….(согласен, не согласен. ).
  • Я считаю, что молодость - ……………(лучшее время, счастливая пора, интересная пора нашей жизни, трудная пора, прекрасное время... ).
  • Во – первых, мы можем …………………………… .
  • Во – вторых, мы успеем ……………………………… .
  • В – третьих, мы выполним ……………………………. .
  • Итак, ……………………….
Напишите своё сочинение-рассуждение.
  • Напишите своё сочинение-рассуждение.