СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения «Золотых дел мастер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит с известными людьми Доннбасса, их творчеством.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения «Золотых дел мастер»»


Тема:  Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения «Золотых дел мастер»

Цель:

Обучающая: познакомить учащихся  с известными людьми Донбасса, с  жизнью и творчеством этих людей; развивать умения работать творчески, мыслить, воспринимать и анализировать произведения искусства; развивать устную речь, память, смекалку, умение анализировать.

Развивающая: развитие интереса и уважения к жизни замечательных людей Донбасса,  развитие познавательной активности детей, навыков рассуждения и выражения своих мыслей, развивать душевные качества (доброту, взаимовыручку)

Воспитывающая: формирование патриотизма, чувства гордости за великих людей Донбасса

 

Ход урока

І. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел уже звонок

    Начинается урок,
  Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, 
Чтобы край родной свой знать.

-посмотрели друг на друга,

-улыбнулись,

-пожелали хорошей работы.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

О Донбассе пишут в географии,

Что Донбасс - край угля и металла.

Верно. Но для полной биографии

Это очень сухо, очень мало.

Кажется, есть песня о Донбассе,

Терриконы и копры воспеты.

Верно, есть такие. Я согласен.

Только это - внешние приметы.

Ну, а где же люди? Их не видно...

Потому мне горько и обидно...

Донбасс – это знаменитые люди, которые прославили наш край за его пределами.

Страны ты патриотом будь, 
Легендой выстлан славный путь!
Историю ты не забудь, 
Победы славные, большие.
И для себя сумей понять -
С кого пример для жизни брать.

Учитель. В нашем крае, на Донетчине родилось много людей, впоследствии ставшие знаменитыми на весь мир. Они внесли огромный вклад в развитие многих отраслей. За высокие достижения в различных областях они были удостоены высоких наград. Давайте назовем некоторых из них.

Метод «микрофон» Расскажи о своем земляке.

Дмитрий Халаджи-  донецкий богатырь 

Сергей Бубка -   один из самых известных в мире легкоатлетов

Береговой Георгий – летчик-космонавт СССР

Соловьяненко Анатолий – певец, Народный артист СССР  

Пономарев Руслан – Чемпион мира по шахматам  

Кобзон Иосиф – певец, Народный артист СССР  

Прокофьев Сергей – композитор  

Быков Леонид – актер, режиссер  

Писарев Вадим – Народный артист Украины  

Мартынов Евгений – композитор, певец  

Сосюра Владимир – поэт  

Стус Василий – поэт, диссидент  

ІІІ. Сообщение темы, цели урока.

  1. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством еще одного известного человека - художника, ювелира, выходца из нашого села Цыкура Георгия Васильевича.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с историей создания ювелирного дома Фаберже

- Я хочу вам рассказать об известном на весь мир ювелирном мастере Карле Густавовиче Фаберже.

Известная ныне фирма начала своё существование как небольшая мастерская, основанная в Санкт-Петербурге в 1842 году Густавом Фаберже.

Уже тогда Фаберже-старший мечтал, чтобы начатое им дело переросло в крупную семейную компанию. В 1850-х годах Густав отправил сына за границу для обучения ювелирному искусству у известных европейских мастеров, в том числе знаменитого Йозефа Фридмана. Вернувшись в Россию, в 1870 году 24-летний Карл возглавил фирму отца.

У него был намётанный глаз. Фаберже умел подбирать художников и ювелиров и видеть в обыденном прекрасное. Он обладал глубокими знаниями мировой художественной культуры, часто путешествовал и занимался самообразованием. Для Карла Фаберже не существовало мелочей: ювелир уделял значительное внимание не только мельчайшим деталям изделий, но и футлярам.

С этого момента начинается новая эпоха ювелирного дома Фаберже, которому было суждено сыграть большую роль не только в жизни одной семьи, но и в судьбе всей страны.Помимо Петербурга отделения фирмы находились в Москве, Одессе, Киеве и Лондоне. Кроме традиционных украшений ювелирный дом выпускал драгоценные корзины цветов, футляры для помады, портсигары, всевозможные сувениры, флаконы для духов, ручки для зонтов и тростей и даже рамки для фотографий.

Визитной карточкой компании было создание изделий в «русском стиле». Кокошники с бриллиантами и серебряные чарки с самоцветами вызывали восторг иностранцев. Уже тогда ювелирный дом стал выпускать украшения, в которых сочетались разные драгоценные камни.

Но настоящую известность фирма получила только в 1880-х годах, когда у изделий Фаберже сформировался особенный узнаваемый стиль. Во многом это заслуга ведущих мастеров-ювелиров компании Франца Бирбаума и Михаила Перхина, автора 28 из 52 известных во всём мире императорских яиц Фаберже.

К слову, всего с 1855 по 1917 годы для частных покупателей и членов царской семьи было создано 71 ювелирное яйцо. К сожалению, до наших дней дошло лишь 62 эксклюзивных творения Фаберже. (Приложение2)

Существует фонд легендарного Карла Фаберже, который награждает лучших мастеров ювелирного дела.

- Как вы думаете, зачем я вам рассказала о Карле Фаберже, если мы сегодня будем говорить о нашем земляке Георгии Цыкура (единственный в Донецкой Народной Республике художник, трижды отмеченный орденами за достижения в ювелирном искусстве фондом легендарного Карла Фаберже.)

2. Знакомство с биографией и творчеством Цыкура Георгия Васильевича.

Работа с презентацией https://docs.google.com/presentation/d/1R0xp_i4a3HagJsnRw4f_x5Fbvc-MuaGW/edit#slide=id.p1

3. Физминутка

4. Повторение изученного

- Как вы думаете, какие знания о тексте нам пригодятся?

- Что такое текст? (Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу).

- Что еще знаете о тексте?

- Какой текст является текстом – описанием? (Тексты - описания могут описывать какой - то предмет или явление)

- Прочитайте. Какой текст является описанием?

5. Работа в парах

- У вас на столе лежат тексты, прочитайте их, найдите тексты - описания.

- Следующий вопрос, который мы должны выяснить: из каких частей состоит текст – описание?

Еж

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в мисочке. А потом ребята другим чем – то занялись, зазевались – ежик и удрал обратно в лес.

Сова

У совы перья мягкие, крылья неслышные, не свистят, не шумят; когти у совы кривые, острые, никто из таких когтей не вырвется – ни мышь, ни белка, ни сонная птица. По ночам сова охотится, а днем спит.

Золотая курочка

Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистеньким и глядел вверх.

Береза

Белая береза

 Под моим окном

 Принакрылась снегом,

 Точно серебром.  

На пушистых ветках

 Снежною каймой

 Распустились кисти

 Белой бахромой.

Лягушонок и головастик

Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок повернулся и запрыгал прочь от берега.

Карточка 6

Заяц

Шуба у зайки теплая – теплая, белая – белая. Шуба зайку от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка задаст стрекача, только его и видели.

Черемуха

Черемуха эта росла не кустом, а деревом, вся развилистая, кудрявая и вся обсыпанная ярким, белым, душистым цветом. Издалека был слышен ее запах.


- Как вы думаете какой тип текста нам сегодня нужен на уроке?

- Мы сегодня будем описывать ювелирное украшение , изготовленное Георгием Цыкура


6.Словарная работа

- Найдите в словаре синонимы к слову

ювелир – (Золотых дел мастер, златокузнец., алмазник)

украшение – драгоценность, изделие

- Назовите из какого металла делают украшения

- Какие камни вставляют в ювелирные украшения? (алмаз, рубин, цирконий, аквамарин, изумруд, александрит )

- Какое украшение вам понравилось?

7. Составление устных рассказов по данному плану

1. Определите своё отношение к предмету, который будете описывать.

2. Выделите признаки предмета.

3. Подумайте, какие слова и словосочетания можно употребить, чтобы описание было

точным и ярким, какие сравнения использовать.

V. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какие чувства вы испытываете по отношению к нашим землякам?

VI. Рефлексия

- Кому понравилось работать на уроке?

- Что было интересного на уроке?

- Получилась ли работа в парах?

- У кого было хорошее настроение на уроке?

- Кто смог проявить свое творчество?

VII. Домашнее задание. Написать сочинение- описание ювелирного изделия Г. Цыкура ( по выбору учащихся)