2.Повторение темы. | Проговаривают правила,алгоритмы действия при написании сочинения-описания,вспоминают разные стили текста. | Предлагает вспомнить стили текста,объяснить их различия. |
3.Формулировка темы. | Записывают в рабочую тетрадь тему урока,слушают учителя. | -Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной разновидностью описания – описание помещения. Представьте, что вы впервые пришли в гости. Всё кругом новое, незнакомое. Вы рассматриваете то, что открылось перед вами… Если бы вам понадобилось потом рассказать о том, что увидели, высказывания какого типа речи вы стали бы создавать? Почему именно описание? ( Описание - -это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание предназначено для того, чтобы слушавший вас человек ярко представил описываемый предмет) |
4.Знакомство с новым материалом. | Работают с материалом учебника,отвечают на вопросы учителя. | Описание помещения – разновидность описания. Когда нам в жизни приходится создавать описание помещения? ( В сочинениях, в рассказах.) Сравните 2 текста. Какой из них содержит описание места, а какой – описание предмета? В лесу на траве, на дорожках уже виднелось много опавших листьев. На полянах ярко краснели гроздьями ягод стройные рябины. Кругом деревни поля ещё голое. А одно будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное! Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат. ( 1 – описание места, 2 – описание предмета) В описании места предметы называются(«новое»-предметы),а в описании предмета–предметы характеризуются, называются их признаки («новое» - признаки). Есть глаголы, которые в разных стилях речи используют по-разному. В научном и деловом они должны обеспечить точность высказывания (находится, имеется, расположен). В художественном стиле эти глаголы должны помогать «рисовать» предмет, т.е. участвовать в создании образности, эмоциональности, поэтому здесь уместны слова: синеет, тянется, раскинулся, указывающие не только на наличие предмета, но и на его признак. Прочитайте текст. Удачно ли подобраны глаголы? Если нет, исправьте недочёты. Объясните. Перед школой возвышается одноэтажный деревянный дом. За ним красуется школьное здание. За школой раскинулся небольшой сад. (Перед школой стоит одноэтажный деревянный дом. За ним находится обычное школьное здание. За школой расположен небольшой сад.) Описание помещения, как и другие типы речи, чаще всего используются в сочетании с повествованием, описанием предмета и т.д. Нужно уметь соединять описание помещение с повествованием. |
8.Рефлексия. | Делают выводы из урока,отвечают на вопросы учителя,завершают работу. | Сегодня на уроке мы познакомились с новым видом описания – описание помещения. Ответьте на вопросы: что вам показалось трудным в теме урока,с чем нужно еще поработать,продуктивным ли был для вас урок?Заканчивает урок. |