СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи "Слово о песне:усть-цилемские напевы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Что может быть естественнее, чем глубокая, сердечная привязанность к земле, на которой ты родился и вырос? Родина, конечно же, нуждается в нашей любви, в нашей преданности, в нашей самоотверженности. Но в любви к Отечеству нуждаемся и мы, так как нельзя считать достойным уважения человека, который лишён этого святого чувства.     Хотя чувство любви к Родине заложено в человеческой природе, его нужно питать, поддерживать и развивать – в семье, в школе, в вузе, во всех структурах общества. Истинная любовь к Отечеству невозможна без знания его истории.     Урок «Слово о песне: усть-цилемские напевы», построенный мною на краеведческом материале, даёт, на мой взгляд, прекрасную возможность посеять в детские души семена любви к своей малой родине. Наши предки были сильны силой духа. Эту силу нашим предкам давала старообрядческая вера и пламенный патриотизм. Долг мой как учителя и воспитателя – донести до своих учеников правду о нашей истории,  истории села Усть-Цильма, помочь своим ученикам осознать истинный смысл жизни человека на земле.     Целью данной методической разработки является распространение опыта учителя русского языка и литературы по вопросам применения технологии моделирующего обучения при изучении темы «Устное народное  творчество».     Задачи представленной работы: - раскрыть возможности использования технологий моделирующего обучения на уроке при изучении темы «Жанры  фольклора». -показать возможности  использования на уроках игры-имитации реальной деятельности – посиделки (по усть-цилемски – посидки).     Критериями оценки реализации данной инновации, на мой взгляд, может служить то, что после проведения подобных уроков у детей возникает интерес к изучению истории родного края. Они пишут сочинения, после осуществляют их защиту. Пишут рефераты ( к примеру, Истомина Лиля –«Горочные песни Усть-Цильмы») . Ребята с успехом  участвуют в конкурсах -  Носов Василий –районный конкурс сочинений «Почему я люблю Усть-Цильму?» - 3-е место.( 2007г.) Хозяинова Ксения, ученица 10 класса, участвовала в 2008-2009 учебном году в Республиканском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Традиционная материальная культура». Тема её работы – «Из истории усть-цилемского традиционного костюма и горочных песен». Ксения в республиканском конкурсе заняла 3-е место. Илья Чупров участвовал в работе районной конференции школьников «Край Печорский» (2013 г.). Его работа-исследование о Герое Советского Союза Макаре Андреевиче Бабикове была отмечена Дипломом III cтепени.        Представленная работа содержит методическую разработку урока, включающей в себя инвариантные элементы: 1.    Ориентация. (Детям заранее представляется тема урока, общий ход игры). 2.    Подготовка к проведению (излагается сценарий, при этом упор делается на игровые задачи, правила, роли, игровые процедуры); говорится об использовании игровой атрибутики: усть-цилемский костюм, вязание (изделия из шерсти – рукавицы, носки – именно с ними ходили в старину девушки на посидку). Распределяются роли между участниками: роль жениха и невесты ( по желанию) для исполнения припевочных песен. 3.     Проведение игры – имитации реальной действительности – посидки. Конспект урока прилагается.     В чём заключается актуальность представленной инновации?      Дело в том, что усть-цилемская песня всегда актуальна, как актуальна сама история нашей родины. Проходят годы, десятилетия, века, а усть-цилемская песня, вечно молодая, вечно юная впитывается в наши сердца с молоком матери. Важно ещё на протяжении всей жизни подпитать её: и пусть она звучит, пусть радует наши души, напоминая нам о вечности и оттеняя настоящее.