СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи в 1 классе школы 8 вида.Классная комната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомиться со школьными предметами в классе.

Задачи: -дать понятие о предназначении классной комнаты;

-развивать речь,внимание,логическое мышление;

-воспитывать бережное отношение к школьным предметам. 

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 1 классе школы 8 вида.Классная комната»

Тема:Классная комната

Цель урока: познакомиться со школьными предметами в классе.

Задачи: -дать понятие о предназначении классной комнаты;

-развивать речь,внимание,логическое мышление;

-воспитывать бережное отношение к школьным предметам.

Ход.

1.Орг.момент

 Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Посадка,готовность к уроку.

Какое время года?Как узнали?Какая погода?Какое у вас настроение?

Чистоговорка.

ЛИ-ЛИ-ЛИ – Дни осенние пришли.

ЛА-ЛА-ЛА-Здравствуй, школа.

2.Актуализация знаний.

Загадки.

Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(школа)

Он звони́т, звони́т, звони́т,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.(звонок)

Зачем нам школа?Что мы здесь делаем?Здесь много разных помещений.Каких?Зачем они нам?Что мы в них делаем?

В школе большую часть времени мы проводим в классе.

3.Сообщение нового материала.

-Класс-это не просто комната, это классная комната. Здесь мы вместе будем радоваться, делиться впечатлениями. Но главное, здесь мы будем добывать вместе знания. Нужно бережно относиться к ней, нельзя шуметь, громко говорить, и тогда она откроет нам свои секреты.

- Посмотрите, как красиво, уютно в классе. Нам будет приятно здесь учиться. Мы должны беречь классную комнату.

А комната за это

Раскроет вам секреты.

Секретов этих будет пять,

Давайте до пяти считать.

Итак, секретов ровно пять.

Нам нужно первый отыскать.


-Ищем первый секрет.

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

(Парта)

На доске рисунок парты.

-Только в классной комнате есть особая мебель – парты. Это и есть первый секрет нашей классной комнаты.

- Для чего нужны парты? Какая она?Из чего сделана?

- Как правильно сидеть за партой ?

- У парты есть лицо, оно обязательно должно быть чистым, есть спинка, прямо как у человека.

- Что ж, ребята, давайте искать второй секрет классной комнаты.

Черные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)

На доске картинка с цифрами и буквами.

- Ну, конечно, второй секрет - это цифры и буквы, они тоже живут в классной комнате.Зачем нам они нужны?

-Ребята, скорее ищите третий секрет классной комнаты.

По черному белым
Пишут мелом.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

- В классе есть доска. Это и есть третий секрет.

На доске рисунок доски.

Для чего нужна классная доска?Какая она?Из чего сделана?

-Цифры и буквы, которые написаны на доске очень красивые и аккуратные.И вам надо учиться красиво писать.

4. Физкультминутка+Зарядка для глаз.

- Ну а теперь вперед за четвертым секретом.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

На доске рисунок карандаша.

- Для чего нужны карандаши? Какие бывают?Из чего сделаны?

- Карандаши могут нарисовать все, что угодно. Когда нам грустно, они рисуют грустные картины, когда радостно – радостные.

- А теперь ищем пятый секрет.

Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я,

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (букварь)

На доске рисунок букваря.

 Букварь – первая школьная книга. Она познакомит вас с буквами и звуками, подружит с книгами, проведет по школьной стране.У каждого есть свой букварь. Из чего сделан?Зачем он нам?

Ребята,все эти секреты есть в нашем классе, в котором мы учимся.

Чтоб умели мы читать,

Буквы в прописях писать,

Привели учиться нас

На уроки в первый... (класс)

Что еще находится в здесь и зачем?

5.Закрепление  

Работа с учебником.

6.Итог.

Что нового сегодня узнали? Какое у вас сейчас настроение?Давайте его нарисуем.(Дети рисуют цв.карандашами)