СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития устнй речи Тема: Комнатные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с комнатными  растениями – фикус, бегония;

формировать умения ухаживать за комнатными растениями.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития устнй речи Тема: Комнатные растения»

Приложение 3


Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат 8 вида №9»





Развитие устной речи.

Учитель начальных классов: Мартынова Е.Б.









2015-2016 уч. Год.



Развитие речи

Тема: «Комнатные растения».

Цель: Познакомить с комнатными растениями –фикус, бегония;

формировать умения ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

1. Дидактическая:

      •  Закреплять и расширять знания учащихся о комнатных растениях.

2. Коррекционная

     •  Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

 3. Воспитательная

    •  Воспитание любви к окружающему миру

Оборудование: комнатные растения; картинки с изображением комнатных растений,  инструменты: лейка, распылитель, губка, лопаточка,

Презентация: «Как надо ухаживать за комнатными растениями»

Формы организации деятельности:

      Совместная деятельность с педагогом с элементами игровой деятельности.

  1. Орг.момент.

  2. Артикуляционная гимнастика

  3. Загадки о цветах.

  4. Определить тему урока :

-о чём загадки? Значит тема урока….

 Тема нашего урока: «Комнатные растения –бегония, фикус »

Положи руки в удобное положение. Закрой глаза, направляй мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир. Пожелай в здоровья, счастья, хорошего настроения своим мамам, самим себе. Проговори мысленно, про себя, я люблю окружающий мир, и пусть он полюбит меня.

-Открой глаза.

- Какое у тебя сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучку? Мы учимся любить мир и беречь друг друга.

- Чему мы можем порадоваться? (Солнечный день, у мамы хорошее настроение, мы всем желаем здоровья и любви.)

5. изучение нового материала.

  1. Упражнение в классификации.

 «Как называются эти цветы?»

Прочти названия цветов, изображённых на картинках- (Ромашка, бегония, фикус)

- Из серии картинок убрать неподходящую.

-Почему она не подходит?

-Чем отличаются комнатные растения от полевых, лесных?

Задание: закончить фразу: “Я люблю выращивать комнатные растения, потому что …”

-Алина, посмотри вокруг. Как много красивых растений у нас в классе! Перечисли их названия (фикус, бегония, хлорофитум, фиалка, кактус, традесканция).

- Благодаря нашей заботе они хорошо себя чувствуют. А что необходимо цветам, чтобы они хорошо росли? (тепло, свет, полив, уход)

- Одинаковые ли у нас в классе растения? (Нет. Они разные.)

- Давай сравним растения на примере фикуса и бегонии.

- Найди эти цветы среди остальных цветов в классе. Покажи их.

- Покажи у фикуса стебель. Какой он? (прямой)

- Покажи у фикуса лист. Какой он? (широкий, большой, толстый)

- Сравн фикус с бегонией. Чем они похожи, чем отличаются? (у этих растений есть стебель, листья, корень, они привыкли жить в комнате; у бегонии стебель тоньше, листья круглые, маленькие и тонкие)

- А как вы думаете, ребята, почему? я вам сейчас это расскажу, слушайте внимательно…

- Разные комнатные растения имеют разную потребность в воде: одним ее нужно много, другим поменьше, третьим совсем мало. Это потому, что все растения из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, где всегда влажная почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. Как вы понимаете выражение «запасать впрок»? (ответы детей) У них чаще всего тонкие мягкие листья и их очень много. И есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут очень редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду – накапливать ее в стеблях, листьях и потом понемногу расходовать.

Такие растения имеют толстые стебли, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей. Тонких листьев, которые отдают, испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них – колючки. Есть ли у нас в классе такое растение, как его имя? (кактус)

- Посмотрите еще раз на цветы и скажите: Какое из растений может запасать влагу? (обращение к цветам в классе)

- Давайте вместе вспомним правила ухода за комнатными растениями, ответив правильно на следующие вопросы:

(У учащихся на столах индивидуальные карточки с вопросами.)

- Срезать сухие листья или нет?

- Снимать пыль с листьев сухой тряпкой или влажной?

- Большинство комнатных растений надо ставить ближе к свету или дальше от него?

- Вода для полива должна быть комнатной температуры или холодной?

- Лейку при поливе над горшком нужно держать низко или высоко?

- Рыхлить почву в горшке нужно ножом или специальной палочкой?

- Во время ответов зачеркивайте лишние слова в своих карточках. У вас должно получиться правило по уходу за растениями.

- Итак, что нам необходимо делать, чтобы комнатные растения всегда были красивыми и здоровыми? (читаем по одному предложению, потом все вместе)



Комнатные растения,  живущие у нас дома, в тёплых странах растут в дикой природе. Путешественники, по достоинству оценившие их красоту, привезли их в наши края, а так как у нас холодно зимой, их стали выращивать в доме и назвали комнатными растениями.

- А в классе у нас есть фикус, бегония?

- Что ты можешь рассказать о фикусе?

Презентация:»Как надо ухаживать за комнатными растениями»

-А как надо ухаживать за фикусом?

- Листья какого растения широкие?

-покажи, как надо ухаживать за бегонией?

3.Физминутка

«Улыбнитесь»

(выполняет соответствующие движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

V.   Практическая работа.

- Предлагаю поухаживать за растениями. Что нам надо для этого?

(Лейка с водой, палочка)

-Показ ,как правильно поливать и рыхлить землю.

VII.   Итог урока.

-Какое комнатное растение мы изучали на этом уроке?

-Зачем человеку комнатные растения? (Очищают воздух, радуют своей красотой, лекарственные растения лечат).

-Они могут быть вредны для здоровья людей? ( Сильно пахнущие могут быть вредны для людей с аллергией, ядовитые растения могут нанести вред, если за ними ухаживать без перчаток.)

Надо сказать, что, хотя комнатные растения в качестве источника лекарственных средств легкодоступны, все-таки самостоятельное, без консультации врача, лечение недопустимо!

- Могут ли они жить без ухода человека?  Почему?

- Зависит ли растение от нашего настроения?

 Главное, о чём нужно помнить - о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.

 Задание: закончить фразу: “Я люблю выращивать комнатные растения, потому что …”


Рефлексия -Оцени себя с помощью смайлика.