СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок рефлексии по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок рефлексии по русскому языку 3 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Пистер Елизавета Эдуардовна.

Предмет: русский язык.

Класс: 3.

Тема урока: «Части речи. Имена существительные и имена прилагательные».

Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: совершенствование способов действий при изучении имён существительных и имён прилагательных.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

- находить имя существительное и имя прилагательное в текстах.

- распознавать имена существительные и имена прилагательные, определять их грамматические признаки.

Дидактические:

  1. Формировать умение распознавать имена существительные и имена прилагательные, определять их грамматические признаки;

  2. Формировать умение находить имя существительное и имя прилагательное в текстах.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- сравнивать объекты;

- делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать объекты.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать суждения.

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; сравнивать объекты; делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.






2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;

- первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мир.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Ч. 2, тетради, карточки, презентация.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Словесный (беседа)




Наглядный (демонстрация)

Приветствует учащихся.
Настраивает уч-ся на работу на уроке с помощью пословицы.

Задает вопрос.

- Как вы понимаете данную пословицу?

- К чему нужно стремиться на уроке русского языка?

Приветствуют учителя.



Формулируют собственное мнение.






К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный (беседа)







Наглядный (демонстрация)








Практический (задания словарной работы)

Задает вопросы.

- На прошлом уроке вы начали изучать очень большую и сложную тему? Кто помнит?

- Какие части речи вы помните? Перечислите части речи с помощью таблицы.

- Какие 2 части речи вы уже изучили на прошлом уроке?

- Что вы узнали об имени существительном? Что оно обозначает? На какой вопрос отвечает?

- Что вы узнали об имени прилагательном? Что оно обозначает? На какой вопрос отвечает?

Проводит словарную работу. Диктует слова под диктовку.

- Что обозначают эти слова? На какой вопрос отвечают?

- На какой вопрос будут отвечать?

Проверьте свою работу по слайду.

- Чем отличаются столбики? Как можно назвать эти группы?

- Что еще нужно узнать, чтобы понять, для чего служат ИС и ИП в тексте и какие признаки они имеют?


Отвечают на вопросы
















Выполняют задания словарной работы.




Проверяют по эталону.








К: соблюдать правила ведения диалога.

Р: выстраивать последовательность действий.

П: сравнивать объекты.


П: определять существенный признак для классификации, классифицировать объекты.

Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

3. Локализация индивидуальных затруднений.


Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)


Показывает текст с пропущенными словами.

- Понятно ли, о чём идёт речь в тексте? Почему?
- Какой части речи не хватает?
- Какую роль выполняет имя существительное в предложении?

- К какой части речи они относятся?

- Какую роль играет имя прилагательное в предложении, тексте?

Подводит к побуждающему вопросу.

- Итак, над какой темой мы продолжим работать сегодня?

- А какая цель у нас будет поставлена на уроке?




Отвечают на вопросы.


Выполняют работу по тексту.



Отвечают на вопросы.




Формулируют тему.

Формулируют цель.



П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению.

П: с помощью педагога формулировать цель.

К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)


Демонстрирует пункты плана на слайде, которые перепутаны.


Читают, восстанавливают последовательность



Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

5. Реализация построенного проекта.



Словесный (беседа)













Практический (упражнение)








Работа по слайду

- Какой частью речи являются данные слова?

- Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?


Работа по учебнику с упр.123.

Дает упражнение по учебнику.

Перечислим, что нужно сделать.

Выполняем устные задания.

Прочитаем первое словосочетание.

«жареный картофель»

Запишите, выполняя все задания.

Продолжаем работу у доски и в тетрадях.


Какой вывод можно сделать после выполнения упражнения?

Отвечают на вопросы.















Читают, перечисляют действия.



Выполняют задание у доски и в тетрадях.



Делают вывод.

распознавать имена существительные и имена прилагательные, определять их грамматические признаки.



К: соблюдать правила ведения диалога.

К: воспринимать суждения.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.





П: делать выводы.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Практический (упражнение)



Прочитайте задания 124 упражнения.

-Перечислите, что нужно сделать?

Выполните данное упражнение в парах, далее будем проверять.

Проверим данное упражнение с проговариванием во внешней речи.

- Какой вывод можно сделать после выполнения упражнения?


Один ученик читает.

Второй ученик перечисляет шаги действия.





Отвечают на вопросы.

Выполняют работу в парах.

Проверяют проговариванием по цепочке.

Делают вывод.

находить имя существительное и имя прилагательное в текстах.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

П: делать выводы.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Практический (упражнение)








Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу учащихся.

Это задание необходимо выполнить по вариантам.

- Как вы думаете, что нужно сделать в данном задании?


Проверьте свою работу по слайду, исправьте ошибки, если они есть.





Отвечают на вопросы.



Выполняют задание.


Самопроверка по эталону.


П: находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;


Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)



Задает вопросы по уроку.

- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

- Весь ли план выполнили?

Отвечают на обобщающие вопросы.


П: делать выводы.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Самооценка своей деятельности «лестница успеха».

Выполняют лесенку успеха.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.