СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок рефлексии "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок рефлексии "Предложение"»


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности.


Словесный

(беседа)



Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

- Ребята, какую пословицу вы знаете об учебе, ученье, знаниях, труде?

Если не назовут, то «ученье – свет, а неученье - тьма».

- Как вы ее понимаете?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.







Называют пословицу.



Формулируют высказывания.







К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный

(беседа)

Практический (упражнение - словарная работа)



Наглядный (демонстрация)










Организует словарную работу как подведение к теме. (Приложение 1)

- На партах у вас лежит распечатка, по ней мы и будем проводить словарную работу.

1. Прочитай предложения. Найди и исправь ошибки в словарных словах:

  1. На дерэве сидит варона.

  2. Мальчик рисует корадашом.

  3. В класе учатся рибята.

  4. Зимой выпол снек.



2. В этих предложениях все словарные слова написаны неправильно. Перепиши предложения, исправив все ошибки:

  1. Учитил праверяет диктант.

  2. Сабака вает на луну.

  3. Морэс сковал рику.



- Теперь посмотрите на слайд.

1) Карандаш, окно, молоко, бегать, писать, красивый, зелёный.

2) Белый снег, дверная ручка, яркое солнце, чистое бельё, большое дерево.

3) Мама пошла в магазин. Кошка залезла на стул. На деревьях распустились листья.

- Что мы можете сказать об этих «группах»?





- Правильно. А что такое предложение?






















Е, О.

А

С, Е

А, Г













1.Учитель проверяет диктант.

2.Собака воет на луну.

3.Мороз сковал реку.





















1.Это слова.

2.Это словосочетания.

3.Это предложения.






Р: выстраивать последовательность выбранных действий.



Р: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.



К: соблюдать правила ведения диалога.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

- Какая будет у нас с вами тема урока?

- Если вы уже знакомились с этой темой, то такая будет цель?







Тема: «Предложение».



Цель: закрепить знания о предложениях.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.



П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по составлению плана урока.

- Что нам необходимо будет сделать, чтобы достичь нашей цели? - Пункты плана перепутаны на слайде, надо восстановить их последовательность.



- Верно, это и будет план сегодняшнего урока.

План урока:

  1. Вспомнить, что такое предложение.

  2. Объяснять, как составлять предложения.

  3. Закрепить виды предложений.




















Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

5. Реализация построенного проекта.

Словесный

(беседа)



Практический (упражнение)




















Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Откройте учебник на странице 115.

Упражнение 195.



Упражнение 197.







Открывают учебник.



Выполняют упражнения.








Объяснять правописание предлогов с другими частями речи.



Находить предлоги в предложениях.



Правильно употреблять предлоги.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.





К: соблюдать правила ведения диалога.

П: делать выводы.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.





Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

6. Нахождение способа разрешения затруднения и закрепления с проговариванием во внешней речи.

Словесный

(беседа)



Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

Упражнение 198.

- Давайте с вами найдем в предложениях подлежащее и сказуемое.

1. Кот спит на диване в комнате.



2. Мама готовит нам вкусный завтрак.



3. Я играю во дворе с друзьями.



4. Собака бегает по парку.



5. Мы читаем интересную книгу.



6. Учитель объясняет новую тему по русскому языку.



7. Друзья играют в футбол.



8. Птицы поют на деревьях.



9. Солнце светит ярко в небе.



10. Ребята рисуют на уроке.









Выполняют задания.

















Определяют подлежащее и сказуемое.


Объяснять правописание предлогов с другими частями речи.



Правильно употреблять предлоги.


П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.



К: соблюдать правила ведения диалога.












Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Словесный

(беседа)



Практический (упражнение)

Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

- Сейчас вы выполните самостоятельную работу, которую позже вы проверите со слайда. (Приложение 2).

-Давайте проверим со слайда. Возьмите зеленую ручку/карандаш и исправьте ошибки, если они есть.

Также, сейчас закончите работу на распечатке, которую мы выполняли в самом начале урока. (Приложение 1)





Выполняют задания самостоятельной работы.





Выполняют проверку.


П: анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)



Наглядный (демонстрация)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Какую тему мы сегодня закрепляли?

-Где нам могут пригодиться эти знания?







Отвечают на обобщающие вопросы.


П: делать выводы.





9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)




Организует рефлексию учебной деятельности.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Все ли задачи решили?

- Продолжите фразы.

На этом наш урок заканчивается, до свидания.

Запишите Д/з: упражнение 190 (+ объяснения д/з).

-Спасибо за урок. До свидания.





- Да.



- Да.























Записывают домашнее задание.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.





















Приложение 1.

1. Прочитай предложения. Найди и исправь ошибки в словарных словах:

  1. На дерэве сидит варона.

  2. Мальчик рисует корадашом.

  3. В класе учатся рибята.

  4. Зимой выпёл снек.



2. В этих предложениях все словарные слова написаны неправильно. Перепиши предложения, исправив все ошибки:

  1. Учитил праверяет диктант.

  2. Сабака вает на луну.

  3. Морэс сковал рику.



3. Прочитай текст. В нем спрятались "чепушинки" - ошибки в словарных словах. Найди и исправь их:

"Наступила зима. Морес сковал землю. На улице холодно. Дети надели тёплую одижду. Во дворе они лепят снегавика. С абака весели лаит."

4. Посмотри на картинки. Под каждой картинкой написано слово с ошибкой. Запиши слово правильно:

КОРАНДОЖ КАРОВА ВАРАБЕЙ



Приложение 2.


Фамилия, имя _________________________________________________________________________

Задание № 1.

Составь предложения из слов и запиши.

лесом, над, яркая, сверкнула, молния.

_______________________________________________________________________________________

на, грела, песке, спинку, змея.

_______________________________________________________________________________________

с, Тимур, вымыл, мылом, руки.

_______________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Найди границы предложений в тексте. Запиши, расставляя знаки препинания.

ударил гром кот Васька забился под стол он испугался грозы.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3.

Подчеркни главные члены предложения. И запиши, чем они выражены.


1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья.