Общая цель: | Изучение понятий традиционная религия, тотемизм, табу, анимизм, фетишизм, магия. Распространение религии а Древнем Египте, Греции, Риме. |
Вводная часть. Опрос домашнего задания. Изучение новой темы. Закрепление. Дом.задание. Рефлексия | Приветствие. Записи в журнале. Оглашение цели урока. Развитие памяти по датам и числам: - Светскость. - теократичность. - религия. - магия. - государство. - Греция - Рим - Египет Ученики сидят в 4 группах Мозговой штурм на понятие «древнее верование» Записать основные понятия (стр. 33) Записать определения «тотемизи», «табу», «анимизм», «фетишзм», «магия». Разделить класс на 4 группы Дать задание на стр.34 - 39. Раздаю чистые листы бумаги (для постеров). Работа в группе занимает 10 мин. После того как ученики готовы, идут на защиту проекта, а другие слушают. По окончанию защиты группы, ставят оценки по критериям (доступность, креативность, время). После защиты, после оценки групп, веду закрепление данной темы по вопросам: Расскажите о формах древних верований и национальных религиях? Дайте определение понятиям магия, анимизм, тотем, фетиш? Как древние люди представляли себе богов и что делали, чтобы умилостивить их? Для подведение итога урока, предлагаю провести рефлексию. Написать синквеин на понятие религия. После чего суммирую оценки и выставляю в журнал основные оценки. Раздать стикеры для «экрана настроения и пожелания». | Рассаживаются по группам. Выбирают лидера в группе. Лидеры получают оценочные листы. Идет работа в группе. Обсуждают работу в группе (данную под тему). Рисуют постер, готовятся к защите. По истечению времени каждая группа выходит на защиту, защищают, слушают, оценивают (друг друга). Ребята отвечают на вопросы, оценивают себя. Лидер сдает оценочные листы) Задание для слабых учеников: заполнить таблицу: на стр. 45 |
Источники, оснащение и оборудование. | Моноблок, Конституция, учебные пособия, тетради, маркеры, стикеры, чистые листы бумаги.( для постеров) |
Домашнее задание. | № 1, читать и пересказывать. IV. Домашнее задание Задание 1. Составить три «толстых» и «тонких» вопроса по теме Задание 2. Составить синквейн по теме «Политический режим» Задание 3. Составить таблицу, определяющую положительные и отрицательные стороны изученных политических форм (режимов) государств |
Анализ и оценивание практического занятия. | Решение проблемного вопроса. Проанализировать оценки учеников (выслушать оценки лидеров групп, оценки по данеткам, ответы на перекрестном опросе, оценки по защите постеров), все суммировать и поставить оценки. |