СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок религиоведения 9 класс по теме: "Формы древних верований и национальные религии. Религии в Древнем Египте, Греции, Риме".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение понятий традиционная религия, тотемизм, табу, анимизм, фетишизм, магия. Распространение религии а Древнем Египте, Греции, Риме.

Просмотр содержимого документа
«Урок религиоведения 9 класс по теме: "Формы древних верований и национальные религии. Религии в Древнем Египте, Греции, Риме".»

Краткосрочное планирование. Сагинбаева А.М. учитель истории

Предмет:

Светскость

и основа религиоведения

Класс: 9

Дата: 15.10.2016г

Урок №_6__

Тема занятия

Формы древних верований и национальные религии.

Религии в Древнем Египте, Греции, Риме.

Ссылки, источники

Учебное пособие, рабочая тетрадь.

Общая цель:

Изучение понятий традиционная религия, тотемизм, табу, анимизм, фетишизм, магия. Распространение религии а Древнем Египте, Греции, Риме.

Результаты обучения

Знание о понятий и их различие.

Этапы

урока

Виды заданий и действия участников занятия

Учитель

Ученик (и)


Вводная часть.

Опрос домашнего задания.

Изучение новой темы.

Закрепление.

Дом.задание.

Рефлексия


Приветствие. Записи в журнале.

Оглашение цели урока.

Развитие памяти по датам и числам:

- Светскость.

- теократичность.

- религия.

- магия.

- государство.

- Греция

- Рим

- Египет

Ученики сидят в 4 группах

Мозговой штурм на понятие «древнее верование»

Записать основные понятия (стр. 33)

Записать определения «тотемизи», «табу», «анимизм», «фетишзм», «магия».

Разделить класс на 4 группы Дать задание на стр.34 - 39.

Раздаю чистые листы бумаги (для постеров). Работа в группе занимает 10 мин. После того как ученики готовы, идут на защиту проекта, а другие слушают. По окончанию защиты группы, ставят оценки по критериям (доступность, креативность, время).

После защиты, после оценки групп, веду закрепление данной темы по вопросам:

  1. Расскажите о формах древних верований и национальных религиях?

  2. Дайте определение понятиям магия, анимизм, тотем, фетиш?

  3. Как древние люди представляли себе богов и что делали, чтобы умилостивить их?

Для подведение итога урока, предлагаю провести рефлексию. Написать синквеин на понятие религия. После чего суммирую оценки и выставляю в журнал основные оценки.

Раздать стикеры для «экрана настроения и пожелания».


Рассаживаются по группам. Выбирают лидера в группе. Лидеры получают оценочные листы. Идет работа в группе. Обсуждают работу в группе (данную под тему). Рисуют постер, готовятся к защите. По истечению времени каждая группа выходит на защиту, защищают, слушают, оценивают (друг друга).

Ребята отвечают на вопросы, оценивают себя. Лидер сдает оценочные листы)

Задание для слабых учеников: заполнить таблицу: на стр. 45



Источники, оснащение и оборудование.

Моноблок, Конституция, учебные пособия, тетради, маркеры, стикеры, чистые листы бумаги.( для постеров)

Домашнее задание.

№ 1, читать и пересказывать.

IV. Домашнее задание

Задание 1. Составить три «толстых» и «тонких» вопроса по теме

Задание 2. Составить синквейн по теме «Политический режим»  

Задание 3. Составить таблицу, определяющую положительные и отрицательные стороны изученных политических форм (режимов) государств


Анализ и оценивание практического занятия.

Решение проблемного вопроса.

Проанализировать оценки учеников (выслушать оценки лидеров групп, оценки по данеткам, ответы на перекрестном опросе, оценки по защите постеров), все суммировать и поставить оценки.