Решение линейных неравенств с одной переменной
Цели урока:
Образовательная:
Развивающая:
развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
формировать потребность к приобретению знаний;
развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
Воспитательная:
Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем».
Тип урока: урок повторение
Методы урока: Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, частично-поисковые.
Методы контроля и самоконтроля: письменные и устные опросы: индивидуальный, фронтальный.
Форма урока: коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (Приложение 1, слайд 1)
Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель нашего занятия? (Приложение 1, слайд 2)
Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана. (Приложение 1, слайд 3)
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». (Приложение 1, слайд 4)
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное.
IV. Постановка цели и темы урока
II. Проверка домашнего задания, по рядам
III. Актуализация опорных знаний
1) Устная работа по теории (Приложение 1, слайд 5)
Сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной?
Что значит решить неравенство?
Какие неравенства называются равносильными?
Что называется решением системы неравенств с одной переменной?
Перечислите свойства равносильности, используемые при решении систем линейных неравенств с одной переменной?
2) Определить по рисунку вид числового промежутка
3) Тест (Приложение 1, слайд 6)
Для проверки понимания и умения применять теорию на практике проведём тестирование. Задания теста предполагают ответ «Да» или «Нет».
1. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х + y 16?
2. Верно ли утверждение: если х 2 и y 14, то х . y 3. Является ли число 0 решением неравенства 3х – 1 4. Является ли неравенство 3 х + 12 2 х – 2 строгим?
5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [– 2,5; – 2,3]?
6. Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства не меняется?
Проверка (Приложение 1, слайд 7)
VII. Закрепление знаний
Работа в парах (Приложение 1, слайд 8)
Задание:
1. Неравенству – 3х – 45 соответствует числовой промежуток:
а)
.
2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежутку:
а) (– 4; 12) б) [– 4; 0,8].
3. Решить систему неравенств:

Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы (Приложение 1, слайд 9)
Решение неравенств и систем неравенств у доски
Работа с учебником
№1026 1) 2(3х+1)-х≤3(х+4)
3) 2(х-1)-3(х+2)
№ 1032
7≤2х+3≤11
-14
V. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для глаз.
Цель: снятие зрительного утомления.
Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
Горизонтальное вправо-влево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
По периметру класса изображены кривые линии. Глазами « нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
3). Самостоятельная работа по вариантам (Приложение 1, слайд 11)
I вариант | II вариант |
1) Решите неравенство: А) 4 + 12х 7 + 13х Б) – (2 – 3х) + 4(6 + х) 1 | 1) Решите неравенство: А) 7 – 4х х – 23 Б) – (4 – 5х) + 2(3 + х) |
2) Решите систему неравенств:  | 2) Решите систему неравенств:  |
3) Решите двойное неравенство (2 способами) – 3 х | 3) Решите двойное неравенство (2 способами) – 2 х |
По окончании работы проводится взаимопроверка. Учащиеся обмениваются тетрадями. Ответы демонстрируются на слайде. (Приложение 1, слайд 12)
Тест
VIII. Оценки. Домашнее задание (Приложение 1, слайд 13)
№ 1026, № 1032
Рефлексия (Приложение 1, слайд 14)
– Чем данный урок был полезен для Вас?
– Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
– Что нового для себя Вы открыли на уроке?
– Спасибо за урок