1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Сообщение темы и целей урока. 4.Изучение нового материала. 5.Физкультминутка. 6.Закрепление. 7.Запись домашнего задания. | Приветствие. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день всегда - везде На занятьях и в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. -Какую роль в организме человека играет НС? -Почему для отдыха НС необходима смена видов деятельности? -Что такое утомление организма? Отчего оно возникает? -Давайте все представим свой организм маленьким человечком. Будто бы он живёт у тебя внутри и постоянно следит за временем по своим собственным часам. Он привык в своё время ложиться спать, в своё время вставать, в свое время кушать. А что это значит, как ты думаешь? -Правильно, у него свой режим дня, и он его соблюдает. И тебе надо соблюдать такой же режим. А если ты этого не делаешь, то начинаются у тебя проблемы. Например, пора ложиться спать, а ты засиделся перед телевизором. Наутро тебе пора вставать, а твой человечек не хочет просыпаться. Он не выспался, жалуется человечек. И потом, ему же не надо идти в школу, говорит он, выключает свет (и, между прочим, не где-нибудь, а у тебя в голове) и опять ложится спать. В результате на уроках ты, что называется, спишь на ходу. Рассказ по учебнику с.154-155. Показ фильма, презентации. -Ребята, назовите, пожалуйста, четыре времени суток. -Правильно. А сейчас какое время суток? -Ребята, ответьте мне, пожалуйста, с чего же начинается день каждого человека? Показ презентации. -Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, опорожняет кишечник, то у него вырабатывается рефлекс на время. К определенному часу, когда происходит прием пищи, выделяются пищеварительные соки, организм готов к еде, ребенок хочет есть. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что так важно для растущего организма. Готовность организма к определенному действию в определенное время и является общей важной физиологической основой режима дня. -В заключении своего рассказа я бы хотела вам показать фильм про режим дня. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. -Что такое режим дня? -Какое значение имеет соблюдение режима дня? -Почему необходимо чередовать физический и умственный труд? Составить свой режим дня. | Приветствуют учителя стоя. Присаживаются. Выполняют функции восприятия, обработки, передачи и хранения информации. Нервные клетки состоят из тела, отростков и нервных окончаний Возбуждение в одних центрах сопровождается торможением в других, и наоборот. Торможение выполняет защитную роль: оно предохраняет нервные клетки от перенапряжения и разрушения. В здоровом организме эти процессы чётко согласованы и обеспечивают оптимальное функционирование организма. Однако даже у здоровых людей любая форма деятельности через определённое время неизбежно приводит к утомлению. Первый признак утомления — общее двигательное беспокойство, которое со временем переходит в вялость и сонливость. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Добавляют. Утро, день, вечер, ночь. Утро. Мы просыпаемся. -Каждый новый режимный компонент должен принципиально отличаться от предыдущего по характеру своего воздействия на организм. В этом случае он превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей работой. Врачи часто говорят: "смена деятельности - есть отдых". -Режим дня- это точный распорядок труда, отдыха, приема пищи, отхода ко сну. -Человек, который соблюдает режим дня, не страдает от нехватки времени. Все успевает сделать. Не тратит время зря. -Чередование труда и отдыха, умственной и физической работы -непременное условие правильного режима дня. | |