СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Режим дня»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у обучающихся представление о режиме дня, о необходимости его выполнения;

формировать зрительное внимание, развивать память и мыслительные операции;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Режим дня»»

Методическая разработка



Урок «Режим дня»

Продолжительность: 40 минут

9 классы



Учителя биологии высшей квалификационной категории

Областного казенного образовательного учреждения «Курская школа для

детей с ограниченными возможностями здоровья»

г. Курска



Локтионовой Елены Анатольевны











Литература:

  1. В.И.Сивоглазов. Естествознание. Человек. Учебник для 9 класса вспомогательной школы, Москва»Просвещение» 2000

  2. Интернет-источники






Тема урока: Режим дня.

Провела учитель биологии ОКОУ "Курская школа"

Локтионова Е.А.

Цели урока:

Образовательные: формировать у детей представление о режиме дня, о необходимости его выполнения.

Коррекционно-развивающие: формировать зрительное внимание, развивать память и мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: учебник, фильм, презентация.

Тип урока. Комбинированный.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы и целей урока.

  4. Изучение нового материала.

  5. Физкультминутка.

  6. Закрепление.

  7. Запись домашнего задания.



























Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

1.Организационный момент.







2.Проверка домашнего задания.





















3.Сообщение темы и целей урока.
































4.Изучение нового материала.










































5.Физкультминутка.











6.Закрепление.





















7.Запись домашнего задания.

Приветствие.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день всегда - везде
На занятьях и в игре 
Смело, четко говорим 
И тихонечко сидим.


-Какую роль в организме человека играет НС?

-Почему для отдыха НС необходима смена видов деятельности?

-Что такое утомление организма? Отчего оно возникает?















-Давайте все представим свой организм маленьким человечком. Будто бы он живёт у тебя внутри и постоянно следит за временем по своим собственным часам. Он привык в своё время ложиться спать, в своё время вставать, в свое время кушать. А что это значит, как ты думаешь?

-Правильно, у него свой режим дня, и он его соблюдает. И тебе надо соблюдать такой же режим. А если ты этого не делаешь, то начинаются у тебя проблемы. Например, пора ложиться спать, а ты засиделся перед телевизором. Наутро тебе пора вставать, а твой человечек не хочет просыпаться. Он не выспался, жалуется человечек. И потом, ему же не надо идти в школу, говорит он, выключает свет (и, между прочим, не где-нибудь, а у тебя в голове) и опять ложится спать. В результате на уроках ты, что называется, спишь на ходу.


Рассказ по учебнику с.154-155. Показ фильма, презентации.

-Ребята, назовите, пожалуйста, четыре времени суток.

-Правильно. А сейчас какое время суток?

-Ребята, ответьте мне, пожалуйста, с чего же начинается день каждого человека?

Показ презентации.

-Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, опорожняет кишечник, то у него вырабатывается рефлекс на время.

К определенному часу, когда происходит прием пищи, выделяются пищеварительные соки, организм готов к еде, ребенок хочет есть. Усвоение питательных веществ в данном случае максимальное, что так важно для растущего организма. Готовность организма к определенному действию в определенное время и является общей важной физиологической основой режима дня.


-В заключении своего рассказа я бы хотела вам показать фильм про режим дня.




Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.





-Что такое режим дня?

-Какое значение имеет соблюдение режима дня?

-Почему необходимо чередовать физический и умственный труд?


















Составить свой режим дня.

Приветствуют учителя стоя. Присаживаются.






Выполняют функции восприятия, обработки, передачи и хранения информации. Нервные клетки состоят из тела, отростков и нервных окончаний

Возбуждение в одних центрах сопровождается торможением в других, и наоборот. Торможение выполняет защитную роль: оно предохраняет нервные клетки от перенапряжения и разрушения. В здоровом организме эти процессы чётко согласованы и обеспечивают оптимальное функционирование организма. Однако даже у здоровых людей любая форма деятельности через определённое время неизбежно приводит к утомлению. Первый признак утомления — общее двигательное беспокойство, которое со временем переходит в вялость и сонливость.







Отвечают на вопросы учителя.


















Слушают учителя. Добавляют.



Утро, день, вечер, ночь.



Утро.



Мы просыпаемся.

















-Каждый новый режимный компонент должен принципиально отличаться от предыдущего по характеру своего воздействия на организм. В этом случае он превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей работой. Врачи часто говорят: "смена деятельности - есть отдых". 

-Режим дня- это точный распорядок труда, отдыха, приема пищи, отхода ко сну.

-Человек, который соблюдает режим дня, не страдает от нехватки времени. Все успевает сделать. Не тратит время зря.

-Чередование труда и отдыха, умственной и физической работы -непременное условие правильного режима дня.