СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок результирующей самостоятельной работы по модулю "Физика и астрономия - науки о природе. Строение вещества." (7 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок результирующей самостоятельной работы по педагогической технологии трехмерной методической системы обучения. Уровневые задания позволяют комплексно выявлять результаты обучения и развития школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Урок результирующей самостоятельной работы по модулю "Физика и астрономия - науки о природе. Строение вещества." (7 класс)»

Учитель физики и математики КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна» города Булаево, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева

Касибаева Жибек Айтжановна


Урок физики в 7 классе

Урок результирующей самостоятельной работы

Модуль №1 Физика и астрономия - науки о природе. Строение вещества.

Цель урока: систематизация и уточнение полученных по теме знаний; проведение проверочной работы по теме.

Знать: Физические величины и их единицы, методы изучения физики. Физические особенности отдельных агрегатных состояний вещества. Первоначальные сведения о строении вещества, все основные понятия по данной теме.

Уметь: Различать физические явления и тела, измерять различные физические величины. Объяснять свойства твердых, жидких и газообразных тел. Записывать число в стандартном виде.

I. Актуализация прежних знании.

Устная работа по вопросам:

Но прежде мне хотелось бы вместе с вами вспомнить определения физического тела, явления, вещества с точки зрения физики. Приведите примеры веществ физических тел, явлений, веществ.

  1. Материальны ли вещества?

  2. Что означает термин «материя»?

  3. Примеры материальных и нематериальных объектов.

  4. Для чего необходимо знать строение вещества?

  5. Что такое диффузия?

  6. Что мы узнали о молекулах?

  7. Что вы знаете о строении вещества? Как можно получить такие сведения?

  8. Какие факты, явления говорят о том, что вещества состоят из мельчайших частиц?

  9. Назовите доказательства того, что молекулы вещества находятся в постоянном хаотическом движении.

  10. В каких телах происходит диффузия? Объясните почему:

  1. Бельё разного цвета, замоченное вместе, окрасилось?

  2. Огурцы через несколько дней после того, как их положили в рассол, стали солеными?

  3. Природный газ при неправильной эксплуатации может разорвать баллон, в котором он находится?

  4. Шарик раздувается при наполнении его газом?

  5. При составлении гербария растения высушиваются?

II. Выполнение разноуровневых заданий

Уровень А (1-10 вопроса по 0,5 балла)

    1. Какие явления относятся к физическим? 1. Радуга. 2. Пожелтение листьев. 3. Падение капель дождя. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 1; 3; Е) 2; 3; Ж) 1; 2; 3.

    2. Какие явления относятся к механическим? 1. Полет птицы. 2. Свечение электрической лампочки. 3. Солнечное излучение. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 1; 3; Е) 2; 3; Ж) 1; 2; 3.

    3. Какие явления относятся к тепловым? 1. Работа телевизора. 2. Плавление стали. 3. Бросок мяча. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 1; 3; Е) 2; 3; Ж) 1; 2; 3.

    4. Какие явления относятся к световым?­ 1. Блеск звезд. 2. Изображение человека в зеркале. 3. Плавление воска. А) 1; 2; З; Б) l; В) 2; Г) 3; Д) 1; 2; Е) 2; 3; Ж) l; 3.

    5. Какие явления относятся к электрическим? 1. Молния. 2. Спуск санок с горы. 3. Работа плеера. А) 1; 2; 3; Б) 1; В) 2; Г) 3; Д) 1; 2; Е) 2; 3; Ж) 1; 3.

    6. Что из перечисленного является физическим телом? 1. Ураган. 2. Вода. 3. Нож. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) l; 2; Д) 1; 3; Е) 2; 3; Ж) l; 2; 3.

    7. Что из перечисленного является веществом? 1. Железо. 2. Веревка. 3. Бумага. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 1; 3; Ж) 1; 2; 3.

    8. Какие слова обозначают физические величины? 1. Часы. 2. Скорость. 3. Километр. А) l; Б) 2; В) 3; Г) 1; 2; Д) 2; 3; Е) l; 3; Ж) l; 2; 3.

    9. Что из перечисленного является основной единицей физической величины? 1. Секунда. 2. Литр. 3. Час. А) 1; Б) 2; В) 3; Г) l; 2; Д) 2; 3; Е) l; 3; Ж) 1; 2; 3.

    10. Каким образом изучались перечисленные явления? 1. Замерзание зимой воды в пруду. 2. Вода в стеклянной колбе помещена в холодильную камеру. Получен и изучен лед, образовавшийся в колбе. А) l; 2 - опытным путем; Б) l - опытным путем; 2 - в процессе наблюдения; В) 1 - в процессе наблюдения; 2 - опытным путем; Г) l; 2 - в процессе наблюдения.

Уровень В (1-2 вопроса по 0,5 балла)

  1. Отгадай загадку: Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск. (Молния, гром, дождь)

  1. Отгадай загадку: Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,


1






2







3










4









5










6











Без языка - кричит. (Эхо)

  1. Реши кроссворд.

Кроссворд «Лесенка» (1-6 вопросы по 0,5 балла)

  1. Наука о природе.

  2. Прибор для измерения длины.

  3. Прибор для измерения объема жидкости.

  4. Физическое тело, представляющее собой длинный и тонкий кусок металла.

  5. Твердое вещество, которое часто используется для изготовления школьных принадлежностей.

  6. Мера нагретости тела.

Ответы. 1. Физика. 2. Рулетка. 3. Мензурка. 4. Проволока. 5. Пластмасса. 6. Температура.

Уровень С (1-6 вопроса по 0,5 балла)

  1. Определите цену деления данной линейки рисунок 1: А) 5 см; Б) 60 см; В) 2,5 см; Г) 10 см.

  2. С какой точностью можно измерить длину отрезка при помощи – данной линейки рисунок 2? А) 1 см; Б) 10 см; В) 2 см; Г) 0,5 см.

  3. Определите объем тела, погруженного в жидкость рисунок 3. А) 35 см3; Б) 25 см3; В) 30 см3; Г) 40 см3.

  4. Какие из нижеприведенных термометров показывают одинаковую температуру на рисунке 4? А)  I и V; Б)  II и V; В)  III и V; Г)  III и IV; Д)  II и I.

  5. Во сколько раз объем жидкости налитой в мензурку, изображенной на рисунке 5, отличается от объема жидкости налитой в мензурку, изображенной на втором рисунке? А) В три раза больше; Б) В три раза меньше; В) В три тысячных раз больше; Г) В три тысячных раз меньше; Д) В три сотых раз больше.

  6. Какие из нижеприведенных выражений соответствует объёму жидкости находящейся в мензурке на рисунке 6? I) 175мл II) 150мл III) 1,5•10-5м3 IV) 1,75•10-2м3 V) 1,75•10-4м3. А)  I и III; Б)  II и IV; В)  II и III; Г)  III и IV; Д)  I и V.

Домашнее задание: читать §1 - §16 учебника, ответьте на вопросы в конце параграфа устно.