СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок родного русского языка в 7 классе "Орфография.Правописание приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок родного русского языка в 7-м классе

Тема: Орфография.Правописание приставок

Цели урока:

 

      1)Образовательные:

       - познакомить учащихся с однозначными и многозначными предлогами;

       -повторить правописание падежных окончаний имен существительных;

      2) развивающая:

 - развитие речи, памяти, логического мышления учащихся;

 - формирование общеучебных умений и навыков: умение работать с раздаточным  материалом, справочником, умение сотрудничать с учителем при решении учебных задач, умение работать самостоятельно, в паре и группе;

3) воспитательная:

 - воспитывать интерес к предмету;

 - воспитывать сотрудничество, доброжелательное отношение к товарищам.

Тип урока:

урок изучения нового с элементами закрепления изученного материала.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Учитель. Мы продолжаем изучать предлоги. Давайте вспомним, что  вы узнали о предлогах на прошлом уроке?

 

2.Проверка домашнего задания (упражнение 288)(5 мин):

 - О чем вы узнали из домашнего упражнения?

- Какова основная мысль текста?

- Каков его стиль?

- Сколько абзацев вы выделили в тексте? Назовите микротемы.

- Какой вопросный план можно составить к тексту?

- Назовите предлоги со значением времени.

- Над какими видами орфограмм и пунктограмм вы работали?

 

3.Повторение пройденного.

Орфографическая диктовка(5 мин).

 

 «Дуэль»- двое учащихся у доски. Задание: определить падеж имен существительных, выделить окончания.

Трое учащихся работают по карточкам.

 

Карточка №1.

 

(По) дальше, (по) дороге, (на) ра(с,сс)тояни…, (подо) мной, (под) бросив, (за) поминаеш?, (за) зайц…ми, (над) нами, (над) писать, (по) веяло.

 

Карточка №2.

Согласуйте слова в предложении, употребите, где необходимо, предлоги.

 

Пос..дить (земля) зернышко и выр..стить (оно)  что(нибудь) : рж..ной колос  м..телку овса   стеб..ль льна  ( голубые цветочки)- это прекрасно уже само (себя).

                                                                                                          ( В.Солоухин)

 

 

Карточка №3.

Употребите слова в скобках в нужном падеже с предлогами ИЗ, С, НА

Вернут?ся…(школа), приехать….(город), уйти… (работа), выйти… (завод), выехать…(деревня), отправит?ся …(станция), приехать…(институт).

Учитель. Над повторением каких орфограмм вы работали?

(Правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными, правописание окончаний имен существительных, правописание предлогов с другими словами).

 

4. Обращение к новой теме. Постановка целей

      Учитель. Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня?

      «Употребление предлогов». Запишите ее в тетрадь  (запись темы в тетрадь).

       Сформулируем цели урока - каждый для себя запишет цель или цели в тетрадь. В конце урока вы        

      соотнесете ее с тем, чего вы достигли на уроке.

На нашем уроке мы будем говорить об употреблении предлогов, познакомимся с однозначными и многозначными предлогами, будем учиться составлению словосочетаний с предлогами.

Очень точно определил роль предлогов в нашей речи лингвист Василий Алексеевич Богородицкий, назвав их «словечками отношений».

Действительно, вместе с косвенными падежами существительных предлоги служат для выражения различных значений и требуют после себя определенного падежа. В этом нам предстоит сегодня убедиться.

  1.  Как вы понимаете выражение «однозначный предлог», «многозначный предлог»?  Найдите ответ в учебнике. Чтение материала учебника (с.136)

 

 

  1. Работа с распечатанным материалом для  справочников

 

Предлог 

Падеж 

Пример

в

 

 

 

 

 

 

на

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за

 

 

 

 

 

 

из

 

 

 

по

 

 

 

 

 

 

 

В деревне,  в Москву, с нами,  с окна, из города, на площадь, на поезде, за лесом, за поле, с мизинец, по дороге, по .

( Определите падеж существительных, сделайте вывод, с какими падежами употребляются эти предлоги).

 

  1. Учитель. В русском языке есть как синонимичные предлоги, так и антонимичные.

 - Что это значит? (Синонимичные- взаимозаменяемые) Слайд 5

                                 Антонимичные- противоположные

 

 

Предлоги- «синонимы»- с=из, в= на

 

Предлоги- «антонимы»- в- из, на- с (со)

 

 

 

Составьте словосочетания, используя эти предлоги.

 

Ехать в поезде= ехать на поезде, брать воду с колодца= брать воду из колодца

 

Пришел из школы- пришел в школу.    уйти на работу- уйти с работы

 

 

4)Выполнение упражнения 295(устно 1-2 ряд);

   3 ряд - индивидуальные задания.

 

Прийти (из, со) школы, поехать (в, на) Крым и (в, на) Кавказ, приехать (с, из) Украины, выехать (с, из) Новгорода, выйти (с, из) помещения, родился (в, на) России, приехал (с, из) Армении, пришел (с, из) театра.

- В каком стиле речи употребляются данные словосочетания?

 (В официально- деловом)

 

  1. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке о предлогах?

 

6. Домашнее задание (дифференцированное). упражнение на выбор