Тема: Урок-ромашка. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Цели: закрепить таблицы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; развивать внимание, память, речь, интерес к математике; умение работать в коллективе, самостоятельность,дисциплинированность.
УУД:
Познавательные-определение состава чисел первого десятка, составлене и решение задач, выполнение арифметических действий.
Регулятивные- планировать свои действия, производить контроль своих действий.
Коммуникативные- умение слушать и вступать в диалог.
Личностные- положительное отношение к учению.
Ход урока
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок математики.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, ваши папы и мамы. Давайте повернёмся к гостям, улыбнёмся и поприветствуем их.
-А теперь повернитесь ко мне лицом. Я вам тоже желаю доброго дня и хорошего настроения.
-На 1,2 -садятся девочки. На 3,4 -садятся мальчики.
Девиз нашего урока: "Знаешь- говори, не знаешь-молчи!"
-Кто мне прочитает девиз нашего урока. Как вы это понимаете?
-Какие качества возьмём с собой на урок ? (сообразительность, внимание, старание)
2.Мотивация.
-Наш урок ребята сегодня будет не совсем обычным.
-Посмотрите, какую чудесную поляну я для вас приготовила. Как называются эти цветы?( ромашка)
-Ребята, каждый из вас получит ромашку в подарок если вы выполните задание.
Готовы работать? Начинаем.
-Считаем вместе от 1 до 10, в обратном порядке.
-от 5 до 9, от2до 7, от 9 до 4, от 6 до 1.
-Назовите соседей числа 5, 8
-Назовите предшествующее число числу 3,10
-Назовите следующее число за числом 5,1
_Молодцы, ребята! Помогите ещё ромашке собрать числовую линейку. Раставьте числа в порядке возрастания. В порядке убывания. Какое из всех чисел здесь лишнее? почему?
(10-двузначное)
_С заданием вы справились, получайте ромашки.(одна на доске)
-Что необычного заметили на цветке?(на лепестках задания)
-Положите ромашки перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1.
3. Работа с геометрическими фигурами.
-Какие геометрические фигуры вы видите?
(треугольник круг, прямоугольник)
-Какая фигура лишняя?(круг- нет углов)
-Закрасьте лишнюю фигуру красным цветом.
-Треугольник заштрихуйте горизонтально, прямоугольник-вертикально.
4.Сравнение чисел
-Находим лепесток с цифрой 2.
(два ученика у доски)
5*8 2*6
9*10 7*1
-Выполняем проверку.
5. Состав числа 9.
3 лепесток.
*+*
6. Физкультминутка.
7. Решение задачи.
-4 лепесток. Придумайте задачу по рисунку. какую задачу можно придумать? Что обязательно должно быть в задаче? (условие и вопрос)
-Что нам известно из задачи?
-Что неизвестно?
-Как мы найдем?
-Как запишем?
0000000-0000=3(яб.)
Ответ:3 ябл.
8. Решение примеров в пределах 10.
5 лепесток.
(Работают по цепочке)
2+3 4+4
10-6 8-5
9-8 7+3
9. Рефлексия.
-Чем занимались на уроке? Какое задание для вас было трудным?
-Какое задание вам показалось самым интересным?
Со всеми заданиями вы справились. Молодцы!
-Давайте перевернём наш цветок. Кто прочитает, что написано? (спасибо)
-Ромашка нас благодарит вас за работу.
-Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все хорошо работали.
-А цветы вы можете подарить своим мамам.