урок ручного труда, 1 класс.
тема: Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»
цели: формировать умение работать с бумагой, познакомить с приемом – складывание пополам, учить работать с клеем;
развивать произвольное внимание, предметно-действенное и наглядно-образное мышление, мелкую моторику кистей и пальцев;
прививать аккуратность в работе, умение работать в коллективе;
оборудование: презентация, трафареты рыбок, цветная бумага, клей, картинки с аквариумами, геометрические фигуры, макет аквариума, разрезные картинки.
Ход урока:
- Психологический настрой.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
- Введение в урок
- Сегодня у нас на уроке сказочный гость. Чтобы узнать, кто это, посмотрите на экран.
(к/упр «Угадай по силуэту») – Золотая рыбка.
- Сообщение темы урока
- А кто может сказать, где живут рыбки?
- А где еще могут жить?
- Домик нашей рыбки рассыпался, надо его собрать.
(к/упр «Сложи разрезную картинку»)
ребята складывают картинки с изображением аквариума.
- Сегодня на уроке мы будем делать рыбок в аквариуме.
- Работа по теме урока.
а) к/упр «Соотнеси предмет и фигуру»

Ребята подбирают к предметам геометрические фигуры.
б) – Вот и у нас в классе есть аквариум. Но он совсем пустой. В него надо поселить рыбок.
- А рыбок надо найти (собирают рыбок по классу)
- Что-то они некрасивые, белые. Давайте сделаем их цветными.
- Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.
- Физ.минутка «В аквариуме рыбки»
В аквариуме рыбки
Туда – сюда снуют.
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно
Известно это всем.
Что рыбки безголосы
Совсем, совсем, совсем.
- Работа по оформлению рыбок
в) показ образца, анализ.
- выбор цвета
- сгибание кругов
- наклеивание чешуи, хвоста (прием обрыва)

(оказание индивидуальной помощи)
- Заполнение аквариума рыбками.
- Подведение итога.