3. Изучение нового материала. (К, Ф) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, подумать, какая это семья: большая или маленькая, назвать членов семьи на русском языке, их занятие и подобрать к каждому слово-действие единственного числа, составить предложение. Например: Мама кормит братика. (Д-ость уч-ся). Ученики составляют предложения. Учитель предлагает прочитать пословицу и объяснить ее значение: Вся семья вместе, так и душа на месте. (Деятельностьучащихся). Ученики читают пословицу, объясняют ее смысл. Учитель предлагает рассмотреть вторую иллюстрацию, сравнить ее с первой, подумать, это семья большая или маленькая, назвать членов семьи на русском языке, чем они занимаются, (Деятельность учащихся). Ученики подбирают слова-действия единственного и множественного числа, составляют предложение. Например: Дети играют игрушками. (И) Учитель читает текст. – Почему так назвали рассказ? – Как бы ты назвал этот рассказ по другому? (Деятельность учащихся). Ученики слушают текст, придумывают свое название, отвечают на вопросы учебника по содержанию текста. (П) Учитель предлагает вместе с другом обыграть диалоги, обращая внимание на знаки препинания в конце предложения. (Деятельность учащихся). Читают диалоги. 4. Закрепление изученного материала. (Г) Учитель предлагает поработать в группах, найти предложения разных видов: где что-то сообщается, что-то спрашивается, где указывается на что-либо. Объяснить почему в первом предложении есть знак препинания точка, во втором – вопросительный знак (?), в третьем – восклицательный знак (!) (Деятельность учащихся). Дети составляют предложения с разными знаками препинания. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: семья, работа, ковер, ужин. |