СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка, 1 класс. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие. Закрепление материала по теме: "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка, 1 класс. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.»

Тема: Закрепление написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

  • получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий.

Метапредметные:

  • познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

  • коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

  • регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

  • Приветствуем всех, кто время нашёл. 
    И сегодня на урок к нам пришёл!

Урок русского языка. Наш урок необычный. Мы сегодня совершим удивительное морское путешествие на корабле. Готовы? Тогда отправляемся.

II. Минутка чистописания.

- А вот и первый остров! Кто догадался что это за остров? (Чистописания)

- Но что мы видим? Рядом с буквами, которые мы должны прописать расположилась Злючка-грязнючка. Чтобы она не попала к вам в тетрадку, какие правила письма нужно вспомнить? (Наклон тетради, осанка, правильно держать ручку).

- С какой целью будем выполнять это задание?

Самостоятельная работа.

Самооценка. (Критерии: наклон, безотрывное написание)

III. Целевая установка.

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Какие буквосочетания можно составить из этих букв?

- Сформулируйте тему нашего урока. (Открываю на доске)

- Какова цель урока? (Закрепить написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)

IV. Словарная работа.

- Плывём дальше.


Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.


- На пути у нас следующий остров. Нужно разгадать загадку, чтобы попасть на него.

- Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза. Что это?
(Машина.)

( Открываю слово на доске)


- Итак, какой вид работы мы будем сейчас выполнять? (Словарная работа)

- Какое лексическое значение у этого слова? Какие бывают машины?

- А теперь послушайте сообщение о слове «Машина», его приготовила…

- С какой целью будем выполнять это задание? (Запомнить информацию)

Слово «машина» пришло из латинского языка во французский, а затем и в русский язык. И произошло оно от слова «махина» – что означает сооружение, устройство.

Первое значение слова: «машина – это механизм, совершающий какую-либо работу (например: электрическая машина, вычислительная машина, вязальная машина, швейная машина. стиральная машина, посудомоечная машина.).

Второе значение слова: «Машина – это самоходное транспортное средство, например автомобиль».

- Что вы узнали о данном слове? Какое это слово? (Многозначное)

Оцените выступающего. Самооценка, взаимооценка, оценка учителя.

- Какие орфограммы нужно запомнить в этом слове?

- Пропишите слово до конца строки, подчеркните орфограммы.

- С какой целью будем выполнять это задание?

- Составьте предложение с новым словарным словом.

- Посмотрите, ребята, на острове записано предложение, а Злючка-Грязнючка украла буквы! Кто сможет прочитать это предложение?

Шуршат по дорогам весёлые ш…ны,

Спешат по дорогам м…ш…ны, м…ш…ны.

- Какое задание мы будем сейчас выполнять?

- Какие правила написания предложения вы знаете?

- С какой целью будем выполнять это задание?

Самостоятельная работа. Самооценка. (Критерий: правильность)

Итак, с каким новым словарным словом вы познакомились?

V. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику (с.121 № 12).

- Плывём дальше.


Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.


- На пути у нас следующий остров. Здесь нас ждёт много интересных заданий. Посмотрите, что я нашла. Это бутылка, а в бутылке записка (с.121 № 12).

- Посмотрите внимательно на слова. На какие правила все эти слова?

- Послушайте задание: Списать слова ( по вариантам 1,2,3), вставить пропущенные буквы, подчеркнуть орфограммы.

- С какой целью будем выполнять это задание?

Самостоятельная работа. Взаимопроверка по слайду. Взаимооценка.

- Итак, какие правила помогли вам правильно написать данные слова?

- Молодцы, все справились с заданием, пришло время отдохнуть. Индейцы, которые живут на острове приглашают вас вместе с ними потанцевать.

Ф И З М И Н У Т К А (Чунга-чанга)

2. Картинный диктант.

- Индейцы приготовили для вас задание, но они не умеют говорить на русском языке. Поэтому они подготовили картинный диктант.

На экране высвечиваются рисунки обозначающие слова:   жираф, шишка,  щука, мыши, чайник. лыжи,   туча.

Учащиеся произносят данные слова.

- Задание: записать слова, подчеркнуть буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- С какой целью будете выполнять это задание?

Самостоятельная работа. Самооценка. (Критерий: правильность)

- Какие правила использовали, чтобы правильно написать слова?

3. Работа по учебнику (с. 117 № 5)

- Для того, чтобы вернуться домой, нам нужно выполнить последнее задание. с. 117 № 5. Это задание вы будете выполнять в парах.

- Что это за запись? Почему её нельзя назвать текстом?

(Строки расположены не по порядку. Нет смысла.)

- Прочитайте задание к упражнению, подготовьтесь рассказать, какое задание нужно выполнить (нужно расположить строки в правильном порядке, чтобы получилось стихотворение, записать его в тетрадь).

- С какой целью будем выполнять это задание?

- Найдите слова с буквосочетаниями. (Лужи, стужи.)

- Назовите слова с разделительным ь. (Муравьи, ручьи).

Самостоятельная работа. Самопроверка по слайду. Оценка работы пар.

– Прочитайте получившееся стихотворение. Как называется произведение? Вспомните, кто автор этих строк. (С.Я. Маршак.)

VI. Итог урока.

- Возвращаемся домой.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

- Вот мы и вернулись из путешествия. Какую цель ставили сегодня на уроке? Удалось ли вам её достичь?

- Какое настроение у вас после нашего урока-путешествия?

- Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза. Что это?
(Машина.)



Слово «машина» пришло из латинского языка во французский, а затем и в русский язык. И произошло оно от слова «махина» – что означает сооружение, устройство.

Первое значение слова: «машина – это механизм, совершающий какую-либо работу (например: электрическая машина, вычислительная машина, вязальная машина, швейная машина. стиральная машина, посудомоечная машина.).

Второе значение слова: «Машина – это самоходное транспортное средство, например автомобиль».