1 3 1 1) Создание проблемной ситуации. - Профессор Самоваров дал Ане и Ване задание по учебнику и сказал: «Спишите, только не спешите». Аня и Ваня не поняли: то ли списывать упражнение, то ли не списывать. Сумеете ли вы им помочь? - Что сказал профессор? Я записала его слова, пропустив безударные гласные. На доске: Сп_шите, только не сп_шите. - Произнесите оба слова. Что заметили? Как они произносятся? (Одинаково). - А одинаково ли они пишутся? Что надо уметь, чтобы ответить на этот вопрос? (Надо уметь проверять безударные гласные). 2) Постановка темы и цели урока. Ученик и читают тему урока и ставят цель. Составление плана урока. 1. Провести наблюдение за словами с безударными гласными. 2. Сделать вывод. 3. Сравнить его с правилом, данным в учебнике. 4. Научиться его применять. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 2 7 5 Первичное усвоение новых знаний. а) Провести наблюдение. Анализ моделей слов (учебник, упр.139) - Какой безударный гласный звук произносим? А какую букву пишем? Вывод: один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами. - А как же нам быть в таком случае? Ведь непонятно, какую букву писать? (Надо проверять.) - А как проверять? Мы умеем это делать? (Нет). - А этому мы сейчас будем учиться. Будем учиться проверять безударные гласные. А поможет нам профессор Самоваров. СD «Русский язык», 2 класс. Тема: «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» (3 часть лекции Профессора Самоварова). - Что заметили? Какую букву пишем в ударном и безударном слогах в каждой паре слов? (Одинаковую) - Как проверить безударную гласную в слове? Вывод: безударная гласная – это орфограмма, это «опасное место», и ее надо обязательно проверять ударением. б) Подбор проверочных слов к словам, данным без пропуска букв – упр. 140 (1 часть) – у доски и в тетрадях. Алгоритм: ставим ударение, подчеркиваем в каждой паре слов буквы гласных звуков, которые пишутся одинаково в ударном и безударном слогах. Вывод: и под ударением, и в безударном положении гласный звук в слове передается одной и той же буквой. в) Работа с правилом стр. 93. Вопросы: - С какой новой орфограммой познакомились? - Как проверить безударный гласный? - Мы провели наблюдение, вывели правило. Чему теперь будем учиться? (Будем учиться его применять). | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; 4. Умение работать в паре. Это сделано специально, для того чтобы у детей возникло представление о единообразном написании слов, чтобы они смогли увидеть одинаковый буквенный состав части слова (шкафы – шкаф). |