Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация знаний. | 1.Приветствие учителя: Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -Откройте тетради. -Что надо записать? -Какую запись должны сделать дальше? 2. Организация индивидуальной работы у доски. (Разрешить «Спор букв», оставить в словах правильную букву, зачеркнув неправильную. На доске записаны слова: в(о,а)рона, (а,о)ртист, с(а,о)рока, мальч(е,и)к, р(е,и)бята, в(о,а)рабей, дев(о,а)чка, п(и,е)тух) . 3.Чистописание ( слайд 2, слайд 3) Чтобы отгадать какую букву сегодня мы будем прописывать, на чистописании необходимо отгадать загадку: В этой букве нет угла Оттого она кругла До того она кругла Покатиться бы могла.( Буква о) О о ОО оо ом ор ог п. мидор . гурец л.к Посмотрите на следующую строчку. Что вы видите? Сформулируйте задание к словам. Что это за слова? - Можно ли записанные слова назвать одним словом? Каким? -В каком месте можно допустить ошибку? 3.Работа над новым словарным словом.(Слайд 4) -Подберите однокоренные слова -Какое из этих слов лишнее? Почему вы так считаете? -На какие группы можно разделить оставшиеся слова? Физминутка Если я показываю вам одушевленные предметы, то вы приседаете. Если неодушевленные предметы, то вы хлопаете. | Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. Учащиеся называют способы соединения буквосочетаний, пишут буквосочетания и слова по образцу Учащиеся называют – овощи. Записывают слово, ставят ударение , подчеркивают безударную гласную овощи овощной овощевод овощехранилище овощерезка Овощной, оно не обозначает название предмета Одушевленные и неодушевленные. |
| 4.Подготовка к формулированию темы урока Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти». ( На слайде 5 нарисованы 2 домика, рисунки: сорока, береза, ворона, заяц, пшеница, рябина). Сформулируйте задания. - Задание: распределите слова на две группы, вставить пропущенные буквы, запишите в тетради. Проверка по выполненному заданию на компьютере (Слайд 6) -На какие вопросы отвечают эти слова? -Какие опасные места есть в словах? -Какие два домика у нас были? -Какие еще названия растений могли написать? А животных? -Как вы думаете на какие группы можно делить слова- названия? | Учащиеся самостоятельно делят слова на группы, Самоконтроль. Самооценка Кто? Что? Животные: сорока, ворона, заяц, медведь, пчела. Растения: береза, пшеница, рябина, черника, яблоня В зависимости от того , что они обозначают, темы. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила. | - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Слайд 7) - Чему же мы сегодня будем учиться? -Как называются такие группы? | Сегодня мы будем учиться объединять в группы слова, связанные одной темой. Тематические |
Развитие умений –применение знания | 1. Проверка индивидуальной работы у доски. (Игра «Молчанка») - Что это за слова? - Где спорят буквы? - Что еще вы можете сказать об этих словах? - - Что между ними общего? - А можем ли мы эти слова разделить на тематические группы? - На какие? - Запишем эти слова по группам: -Люди:….. Птицы:……. Гимнастика для глаз Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти легкие движенья Предлагаю тебе повторить. Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей. 2.Работа по учебнику. Упражнение 52. Раздели слова на группы: Тетрадка, ребята, мальчик, трамвай, собака, жираф. -На сколько групп распределили слова? (Слайд 8) -Кто из детей прав? Почему? (Слайд 9) 3. Упражнения в звуко-буквенном анализ А) жираф - звуко-буквенный анализ выполняется Проверка ( Слайд 10) | Учитель показывает слово на доске, дети правильность выполнения показывают «светофорчиками». Это словарные слова. Буквы спорят на месте безударных звуков. Одушевленные существительные. Можно разделить на 2 группы: люди, птицы Запись с комментированием Учащиеся выполняют задания коллективно, пошагово На две группы: слова, отвечающие на вопросы кто? что? На три группы: вещи, люди, животные. Второй ответ верный, так как сегодня мы учимся распределять слова на тематические группы, а первый способ делит на группы не по тематике. Учащиеся делают вывод, как можно распределить слова на группы Взаимопроверка Самооценка: -Что тебе нужно было сделать? -Удалось ли тебе произвести фонетический разбор слова? -Ты сделал все правильно или были недочеты? -Ты сделал все сам или с чьей-то помощью? |
| 1. Игра «Третий лишний». (Слайды 11, 12, 13, 14. ) -Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Понедельник, среда, осень (дни недели) Гроза, гром, лужи (явления природы) Лимон, кабачок, огурец (овощи) Тарелка, мяч, кувшин (посуда) -Что интересного заметили в записанных словах? | Учащиеся самостоятельно выполняют задания, делают вывод. Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение . Они отвечают на вопрос – что? Есть слова, в которых все согласные мягкие (мяч). Есть слово, в котором букв больше, чем звуков (осень). Есть слово, в котором все согласные звуки твердые (лужи). Есть лишнее слово (мяч), так как в нем один слог, а в остальных по два слога. |
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Тренинг. | Творческая работа. (Слайд 15) Записать одну тематическую группу слов. Проверка: ученик читает слова, остальные называют тему. | Выполняют задания учителя. Придумывают свои задания по изученной теме Самооценка : Что тебе нужно было сделать? -Удалось ли тебе произвести фонетический разбор слова? Ты сделал все правильно или были недочеты? Ты сделал все сам или с чье-то помощью? |
Итог работы. Рефлексия деятельности | 1.Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы: Закончите предложения: -Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто? (Слайд 16) -Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что? (Слайд 17) Сравните с выводом учебника, с 45 Всегда ли можно создать тематическую группу слов? -Почему это трудно? Вывод: нужно больше читать, расширять словарный запас, развивать внимание к словам. Побуждение к самооценке. _ Каким получился наш урок? - Оцените свое участие в уроке. Как вы справились с задачами, поставленными в начале урока. Начните свой ответ словами: -Я научился... -Было интересно.. -Больше всего мне понравилось…( Слайд 18) | …люди, животные (звери, птицы, рыбы, насекомые) … растения, вещи, явления природы, дни недели… Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке. В завершение учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности. |
Дом.задание | Упр. 53 Слова девочка, пшеница, жук, клен, артист, ольха, бабочка записать тематическими группами – | |