СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс (Школа 21 века)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Тема: Однородные члены предложения.

Цели:

Образовательные: закрепить знания об однородных членах предложения;

Развивающие: развивать орфографическую зоркость; внешнюю и внутреннюю речь; каллиграфические навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающим людям, чувство милосердия и сострадания; чувство объективной оценки друг друга; положительные качества личности.

 УУД:

Предметные:

Понимать, что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения.

Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.

Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения.

Личностные: Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Сегодня на уроке я предлагаю вам не только углубить и расширить знания по русскому языку, но и побывать в роли доктора. Каждый из вас будет внимательно следить за своим здоровьем и нашим здоровьем. Я приготовила различные лекарственные препараты (демонстрирую упаковки лекарств, ампулы, шприцы).

Они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье в течение урока. Вы согласны со мной? (Нет)

А тогда как без помощи лекарств на уроке укрепить своё здоровье? (Держать правильно осанку при письме, выполнять физминутки для глаз, мозга  и туловища)

Хорошо. Тогда приступим к работе, используя все эти рекомендации.

         Сейчас я вам предлагаю отгадать кроссворд. Запишите одним словом. (У каждого листик с кроссвордом)  Слайд

-Какое слово вы увидели по вертикали? (Сочи).

-Какие ассоциации у вас со словом Сочи? (Высказывания детей)

-В каком году пройдёт олимпиада в Сочи? (2014 г) Слайд

-Небольшое сообщение нам подготовила Павленко Юля.

В 2014 году, впервые, именно в России начнутся Зимние Олимпийские игры. Это большая честь для России, потому что к нам съедутся самые знаменитые спортсмены мира. Многие страны претендовали на право проведения олимпийских игр, но Международный Олимпийский комитет избрал Россию, и они будут проходить в городе Сочи.

Город Сочи –  находится на берегу Чёрного моря. Сочи называют “Жемчужиной Чёрного побережья”, так как там есть и море, и пляжи, и санатории, и дома отдыха, и гостиницы, и парки, и горы – всё, что необходимо для отдыха . Сочи – это самый крупный черноморский курорт.

А рядом расположились олимпийские объекты. Самый красивый из них – Ледовый дворец, по виду он действительно напоминает жемчужину. В Ледовом дворце будут проходить соревнования по фигурному катанию и хоккею.

Талисманами  Зимних Олимпийских игр 2014 года были выбраны: белый мишка, леопард и заяц. Слайд

  1. Чистописание и целеполагание.

-Откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число, классная работа.

-На минутке чистописания мы пропишем строчные буквы, которые объединяет общий элемент.

-Что это за буквы?   и, а

-Что их объединяет? Как по другому их ещё можно назвать? (союзы)

-Пропишите их на 1 строке.

-На следующей строчке каллиграфическим почерком спишите фразу Святителя Иоанна Златоуста. Слайд.

Милосердие и сострадание уподобляют нас Богу.

Св. Иоанн Златоуст

- Как вы понимаете эти слова? (Господь наш очень любит людей, и добрых и к злым бывает долготерпив и многомилостив)

-К чему призывают они? (Совершая дела милосердия и сострадания, так мы чуточку приближаемся к Богу, к его бесконечной любви)

-Что такое милосердие и сострадание? Приведите примеры дел милосердия и сострадания. (Милосердие и сосрадание – это готовность помочь в любую минуту, откликнуться на беду и переживания другого. Эти слова призывают нас исполнять заповеди Господни: возлюби ближнего своего как самого себя)

- А мы с вами участвуем в акциях милосердия и сострадания? (Белая ромашка», «Добро»).

-Посмотрим на эту фразу с точки зрения русского языка. Можно ли сказать, что это предложение? (Да. Это законченная мысль, а значит это предложение).

-Разберите предложение по членам (самостоятельно).

-Назовите грамматическую основу.

-Чем интересно подлежащее? (Их несколько)

-Как называются такие члены предложения? (Однородные)

  1. Определение темы урока и целей.

--Вот вы и определили тему сегодняшнего урока.

-Запишите тему урока в тетрадь.

-Исходя из темы, определите цели урока. Слайд.

Вывод: Сегодня на уроке повторим понятие «Однородные члены предложения», закрепим умение находить их в тексте, расставлять знаки препинания при них, поучимся использовать однородные  члены предложения в своей речи.

-В конце урока увидим, достигли ли поставленных целей.

-На полях тетради напишите ту отметку, которую вы хотели получить по окончании урока.

  1. Разъяснение  хода  работы (карта  учёта  знаний).

  Внимательно  послушайте,  как  следует  далее  работать.  Найдите  на  своем  столе  листок  контроля.  Сюда  вы  будете  заносить  все  оценки,  которые  ставить  будете  сами  себе.  В  конце  урока  лист  с  оценками  вы  сдадите  учителю,  чтобы  сверить  с  учительской оценкой.  (Слайд)

 

Фамилия,  имя  ученика

№ задания

Выполнено  верно 

Допущены 1-2 ошибки

Выполнено  неверно

1

 

 

 

 

 

 

 3

 

 

 

 4

 

 

 

       
       

 

  1. Закрепление  темы: « Однородные  члены  предложения».

1. Нахождение  в  тексте  однородных  членов  предложения.

Учебник, с. 134, упр. 1 (Работа в паре)

Чтобы подчеркнуть однородные члены предложения, что необходимо вспомнить? (Алгоритм нахождения однородных членов).

 АЛГОРИТМ – совокупность  действий,  правил  для  решения  данной  задачи. (Слайд )

ЗАДАНИЕ:  - Выписать предложения,  в которых  есть однородные члены предложения. Подчеркнуть их. Записать схемы однородных членов. Вывод:- Какие  члены  предложения  называются  однородными? (Которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения)

ОЦЕНКА: - Кто  справился  с  заданием,   ставим  «+».

Физминутка.

2. Орфографическая разминка. Игра «Разведчики».

Р. Т. №1 -     

За 1 минуту найти и подчеркнуть как можно больше слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

Вывод: - Как  проверить  безударную  гласную  в  корне  слова?

Оценка.

3. Пунктуация при однородных членах предложения. (Работа в группах).

Разноуровневые задания.

Карточка № 1(желтого цвета) задание на оценку «3» легкое

Верните пропажу.

Вчера мы были в зоопарке. Видели сл..на  тигра м..дведя бегемота. В вольерах   л..тали попугаи  щеглы  др...зды  дятлы  снегири.

Карточка № 2(зеленого цвета) задание на оценку «4» средней сложности

Выделенные слова замените однородными членами.

Ребята посадили в саду фруктовые деревья.

Во дворе росли цветы.

__________________________________________________________________

Карточка № 3 (красного цвета) задание на оценку «5» трудное

Ты – писатель.  Используя слова, составь предложение с однородными членами. Составь схему однородных членов. Объясни смысл.

труд, перетрут, и, всё, терпенье

 

Самопроверка Слайд

Оценка

Физминутка для глаз.

4. Работа с текстом. Нахождение предложений с однородными членами к схемам. Слайд.

Нелюдим.

Мария Ивановна долго болела. Все ученики навещали учительницу, приносили цветы, рассказывали смешные истории.

Один Вася Сапунов не навещал учительницу. Недаром он слыл нелюдимым и нечутким мальчишкой.

Мария Ивановна Выздоровела, пришла в класс и поблагодарила всех за внимание во время болезни. А Васю Сапунова она поблагодарила отдельно и необычно. Она подошла, пожала ему руку и назвала настоящим мужчиной.

Ребята удивились. И вот что рассказала учительница. Вася не навещал её. Но он каждый день приходил к её старенькой маме и приносил по два ведра  воды, и по две охапки дров.

Каждый заботится, как умеет.

-Как называется текст? Нелюдим - необщительный, замкнутый

-Предположите по названию, о чём будет текст?

--Прочитайте текст.

-О чём текст? (Текст о том, как ребята заботились о своей учительнице.) Как ребята оказывали внимание учительнице во время болезни? Как вы оцениваете их поступок? (Они навещали её в больнице. Это хороший поступок, милосердный).

-Почему Васю назвали нелюдимом? Так ли это? Акие он поступки совершал? -Как вы оцениваете его поступок? (Вася не ходил в больницу, поэтому слыл нелюдимом, но он тайно помогал маме учительницы, что так же является делом милосердия.)

-Какова основная мысль текста? (Каждый заботится так, как умеет).

-Подойдут ли к данному тексту слова Иоанна Златоуста, с которыми мы работали в начале урока? Докажите… (Ребята совершают таким образом дела милосердия и сострадания, исполняют закон Христов).

-А теперь наша задача найти к схемам предложения с однородными членами предложения. (Схемы начерчены на доске).

  1. Домашнее задание.

Творческая работа: составить рассказ на тему «Я, мои одноклассники и моя школа», используя однородные члены предложения.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

-Что нам удалось сегодня особенно хорошо?

-Что не понравилось? Над чем бы вы хотели поработать ещё?

-Попробуйте с помощью предложений с однородными членами рассказать о своём настроении на конец урока.

  1. Сдача листков контроля.

Обратимся к вашим листкам   контроля. Поднимите руку те, кто работал сегодня без единой ошибки.

Поднимите руку те,  кто допускал 1-2 ошибки. (Необходимо повторить тот материал, где допускались ошибки).

Поднимите руку те,  кто большее количество заданий не выполнили.

В конце урока сдадите листки контроля вместе с тетрадями, чтобы я могла оценить вашу работу  и сравнить, сошлись ли ваши желаемые отметки с отметками в листке контроля.