Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс. Соединительные буквы о и е в сложных словах.»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Колпаковская средняя общеобразовательная школа»
УМК « Школа 2100»
Урок 41
Тема: Соединительные буквы о и е в сложных словах..
Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
«Русский язык. 3 класс. 1 часть»
Составила: Смольникова А.А.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадка? Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
8 ноября. Классная работа.
Актуализация изученного
Докажите что слово Синеглазка сложное.
Синеглазка – девочка с синими глазами.
Актуализация изученного
Назовите сложные слова. Какие у них корни?
Какое словарное слово есть в составе сложного слова?
Запишите только сложные слова, подберите однокоренное слово к каждому корню.
Молоковоз, языкастый, землекоп, Белоснежка, чемоданчик.
Актуализация изученного
Запишите только сложные слова, подберите однокоренное слово к каждому корню.
(молоко, молочко, воз, возить).
Молоковоз
Землекоп
Белоснежка
(земля, земляной, копать,
закопать).
(белый, беленький, снег, снежки).
Словарная работа.
- Откройте учебник на с. 105. Написание каких слов надо запомнить?
Определяем проблемный вопрос урока
руб
лед
?
Тема урока:
« Соединительные буквы О и Е в сложных словах»
Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .
- Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .
- Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .
Задачи урока:
- Задачи урока:
- Задачи урока:
- Будем развивать умения писать сложные слова с соединительными гласными о или е.
- Будем развивать умения писать сложные слова с соединительными гласными о или е.
2. Думать, размышлять.
3. Делать выводы.
- 2. Думать, размышлять. 3. Делать выводы.
- 2. Думать, размышлять. 3. Делать выводы.
Открываем новые знания.
Упражнение 125
водопад мореход
долгоносик камнепад
глазомер пешеход
падающий поток воды
жук с длинным хоботком,
(долгий, нос)
способность измерять расстояние на глаз
Открываем новые знания.
Упражнение 125
водопад мореход
долгоносик камнепад
глазомер пешеход
плавает (ходит) по морям
камни, падающие с гор
ходить пешком
Открываем новые знания.
Упражнение 125
водопад мореход
долгоносик камнепад
глазомер пешеход
Какие буквы соединяют два корня в сложных словах?
Сделайте вывод: как соединяются корни сложных слов и от чего зависит выбор соединительной буквы.
Работа над определением.
Работа над определением.
- Чтение алгоритма на с. 107.
Применяем новые знания.
Упражнение 126.
Применяем новые знания.
Упражнение 127.
водолаз садовод камнепад
водосток пчеловод водопад
водомер полевод звездопад
водопровод экскурсовод листопад
Схема правило написания букв соединительных гласных в сложных словах:
[т]
[м']
Домашнее задание.
Упр. 1 и упр. 2. с. 115.
Выучить определение на с. 106.
Рефлексия.
Отлично усвоил тему урока.
Ничего не понял.
Не всё было понятно.
знаю
Я
запомнил
смог