СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс. Соединительные буквы о и е в сложных словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 3 класс. Урок 41. Соединительные буквы о и е в сложных словах. 2100

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс. Соединительные буквы о и е в сложных словах.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Колпаковская средняя общеобразовательная школа» УМК « Школа 2100» Урок 41  Тема: Соединительные буквы о и е в сложных словах.. Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык. 3 класс. 1 часть» Составила: Смольникова А.А.  

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Колпаковская средняя общеобразовательная школа»

УМК « Школа 2100»

Урок 41

Тема: Соединительные буквы о и е в сложных словах..

Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

«Русский язык. 3 класс. 1 часть»

Составила: Смольникова А.А.

 

Внимание! Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок!  Всё ли на месте? Всё ли в порядке:  Книжки, ручки и тетрадка?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадка? Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

8 ноября.  Классная работа.

8 ноября. Классная работа.

Актуализация изученного Докажите что слово Синеглазка  сложное. Синеглазка – девочка с синими глазами.

Актуализация изученного

Докажите что слово Синеглазка сложное.

Синеглазка – девочка с синими глазами.

Актуализация изученного Назовите сложные слова. Какие у них корни? Какое словарное слово есть в составе сложного слова? Запишите только сложные слова, подберите однокоренное слово к каждому корню. Молоковоз, языкастый, землекоп, Белоснежка, чемоданчик.

Актуализация изученного

Назовите сложные слова. Какие у них корни?

Какое словарное слово есть в составе сложного слова?

Запишите только сложные слова, подберите однокоренное слово к каждому корню.

Молоковоз, языкастый, землекоп, Белоснежка, чемоданчик.

Актуализация изученного Запишите только сложные слова, подберите однокоренное слово к каждому корню.  (молоко, молочко, воз, возить). Молоковоз  Землекоп  Белоснежка  (земля, земляной, копать, закопать). (белый, беленький, снег, снежки).

Актуализация изученного

Запишите только сложные слова, подберите однокоренное слово к каждому корню.

(молоко, молочко, воз, возить).

Молоковоз

Землекоп

Белоснежка

(земля, земляной, копать,

закопать).

(белый, беленький, снег, снежки).

Словарная работа. Откройте учебник на с. 105. Написание каких слов надо запомнить?

Словарная работа.

  • Откройте учебник на с. 105. Написание каких слов надо запомнить?
Определяем проблемный вопрос урока руб лед ?

Определяем проблемный вопрос урока

руб

лед

?

 Тема урока: « Соединительные буквы О и Е в сложных словах»

Тема урока:

« Соединительные буквы О и Е в сложных словах»

 Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .    Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .    Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .   Задачи урока:  Задачи урока:  Задачи урока:  Будем развивать умения писать сложные слова с соединительными гласными о или е. Будем развивать умения писать сложные слова с соединительными гласными о или е.    2. Думать, размышлять.  3. Делать выводы. 2. Думать, размышлять.  3. Делать выводы. 2. Думать, размышлять.  3. Делать выводы.

Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .

  • Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .
  • Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .

Задачи урока:

  • Задачи урока:
  • Задачи урока:
  • Будем развивать умения писать сложные слова с соединительными гласными о или е.
  • Будем развивать умения писать сложные слова с соединительными гласными о или е.

2. Думать, размышлять.

3. Делать выводы.

  • 2. Думать, размышлять. 3. Делать выводы.
  • 2. Думать, размышлять. 3. Делать выводы.

Открываем новые знания. Упражнение 125   водопад    мореход   долгоносик   камнепад   глазомер    пешеход падающий поток воды жук с длинным хоботком, (долгий, нос) способность измерять расстояние на глаз

Открываем новые знания.

Упражнение 125

водопад мореход

долгоносик камнепад

глазомер пешеход

падающий поток воды

жук с длинным хоботком,

(долгий, нос)

способность измерять расстояние на глаз

Открываем новые знания. Упражнение 125   водопад    мореход   долгоносик   камнепад   глазомер    пешеход плавает (ходит) по морям камни, падающие с гор ходить пешком

Открываем новые знания.

Упражнение 125

водопад мореход

долгоносик камнепад

глазомер пешеход

плавает (ходит) по морям

камни, падающие с гор

ходить пешком

Открываем новые знания. Упражнение 125   водопад    мореход   долгоносик   камнепад   глазомер    пешеход Какие буквы соединяют два корня в сложных словах? Сделайте вывод: как соединяются корни сложных слов и от чего зависит выбор соединительной буквы.

Открываем новые знания.

Упражнение 125

водопад мореход

долгоносик камнепад

глазомер пешеход

Какие буквы соединяют два корня в сложных словах?

Сделайте вывод: как соединяются корни сложных слов и от чего зависит выбор соединительной буквы.

Работа над определением. Учебник с. 106.

Работа над определением.

  • Учебник с. 106.
Работа над определением. Чтение алгоритма на с. 107.  

Работа над определением.

  • Чтение алгоритма на с. 107.  
Применяем новые знания. Упражнение 126.

Применяем новые знания.

Упражнение 126.

Применяем новые знания. Упражнение 127. водолаз   садовод   камнепад водосток   пчеловод   водопад водомер   полевод   звездопад водопровод  экскурсовод  листопад

Применяем новые знания.

Упражнение 127.

водолаз садовод камнепад

водосток пчеловод водопад

водомер полевод звездопад

водопровод экскурсовод листопад

Схема  правило написания букв соединительных гласных в сложных словах: [т] [м']

Схема правило написания букв соединительных гласных в сложных словах:

[т]

[м']

Домашнее задание. Упр. 1 и упр. 2. с. 115. Выучить определение на с. 106.   

Домашнее задание.

Упр. 1 и упр. 2. с. 115.

Выучить определение на с. 106.

 

Рефлексия. Отлично усвоил  тему урока. Ничего не  понял. Не всё было  понятно.

Рефлексия.

Отлично усвоил тему урока.

Ничего не понял.

Не всё было понятно.

знаю Я Я запомнил смог

знаю

Я

  • Я

запомнил

смог