СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Глагол, как часть речи" Технологическая карта урока, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«раздаточный лист на урок»

1

1

Говорят

Ласкает

Аукает

Грустит

Обнять

Летят



Я буду изучать

1 1

1









Глагол – это…………………………………………. Обозначающая ………………………………………………...

Отвечает на …………………………………………………………………………………………………………………………...



Это признак предмета это часть речи это предмет обозначает предмет обозначает действие предмета отвечает на вопросы : кто? Какие? Что делает? Что делать? Что сделать?









Просмотр содержимого документа
«раздаточный»

Старт

« Угадай-ка»

Планета

« Вопросов»

« Воздушный океан»



Планета

« Текст»

Слово



Кот ИГРАЕТ на полу.

Машина ЕДЕТ по дороге.

Ракета ЛЕТИТ в космос.



Говорят

Ласкает

Аукает

Грустит

Обнять

Летят

Глагол – это………………… слова обозначающие……………..

Отвечает на ………….

Это признак предмета это часть речи это предмет обозначает предмет обозначает действие предмета отвечает на вопросы : кто?

Какие?

Что делает?

Что делать?

Что сделать?





















































































Просмотр содержимого документа
«урок на 12 марта»

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный

Цель: обеспечить готовность к уроку.

Ожидаемый результат: Включение детей в учебную деятельность.

Приемы: Разминка, приветствие

Технология-




















На доске- ракета

Ну-ка детки встаньте в ряд

Готов работать мой отряд?

Урок будет необычным

Познавательным, отличным.

Будем русский изучать.

Чтобы грамотно писать!




- А урок предлагаю провести не в классе. А попутешествовать.. Согласны?

- тогда отгадайте на чём мы будем путешествовать.

.

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост — 
И поднимается до звёзд. 


















Отгадывание загадки

Актуализация изученного материала

Цель: подготовка к изучению новой темы. Систематизировать знания учащихся о имени существительном, подвести к формулированию новой темы и постановке задач урока.

Ожидаемый результат: умение высказывать своё мнение, планировать свою работу

Приёмы: фронтальная беседа, работа в паре, самооценка

Технология - игровая


















































ЧИСТОПИСАНИЕ



Старт « Угадайка»


Планета « Вопросов»


« Воздушный океан»


Планета « Текст»





Разрезанные буквы






слайд


Кот………….на полу.

Машина……..по дороге.

Ракета……. в космос.












Слайд


Кот ИГРАЕТ на полу.

Машина ЕДЕТ по дороге.

Ракета ЛЕТИТ в космос.








лЛлмМмЛлЛМмМ –

на доске образец





САМООЦЕНКА


слайд


РАБОТА В ПАРЕ

На листах записаны слова: Говорят

Ласкает

Аукает

Грустит

Обнять

Летят











На партах листы путешествия.



-( Приложение 1)

- Посмотрев на те планеты которые мы посетим, определите план нашего урока.






- Нужно ли вносить что-то ещё?




- Старт « Угадай-ка»

Составьте слово



- Что вы знаете о слове?



- на доске слова. К какой части речи они относятся, докажите.




- Посмотрите на запись, она вас не смущает?


- чтобы появился смысл надо….









- что общего у этих слов ?


- мы все знаем о словах- действиях….


- А вот это мы сейчас узнаем…….

Но для этого надо взлететь

теперь я – командир- разрешаю взлёт. Приготовились…..Взлёт!

летим в воздушном океане

Как в любом океане здесь качка. Давайте вспомним какие это буквы?

Запишем их, внимательно следя за последовательностью.

- оцените свою работу




- на листочка записаны слова-действия, подумайте как их изобразить








- Что вы изображали?






- по первым буквам слов определите тему нашего урока.



- продолжите первое высказывание на карте нашего путешествия



-









- Да. Надо внести проверку, самопроверку, оценивание.




- угадывают

« слово»



-слово что-то обозначает, отвечает на вопросы.



Дети доказывают что это имя существительное.




- запись предложения но нет смысла



- вставить слова





Дети вставляют слова

Играет

Едет

Летит

- это слова – действия


- нет. Надо узнать как называется эта часть речи





Дети показывают руками ракету.



Работа в листах




Самооценка





Оценивание в листах

Работа в паре- изображают слова







Действие







Глагол





- Я буду изучать………………






ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ слайд

«Открытие» нового знания

Цель :вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков, самостоятельная формулировка правил о глаголе.

Ожидаемый результат : умение анализировать, самостоятельно формулировать правила, делать выводы.

Приёмы : проблемная ситуация, работа в парах, оценивание








РАБОТА В ПАРЕ


Глагол – это………………… слова обозначающие……………..

Отвечает на ………….




САМОПРОВЕРКА

Слайд

- ПЛАНЕТА « Вопросов»

Ваши предположения , чем мы займемся на этой планете…..



- пора заполнить второе высказывание « Верные и неверные утверждения»

Нужно из утверждений выбрать правильные и заполнить пропуски



- оцените свою работу



- отвечать на вопросы, ставить вопросы,

Определять вопросы части речи –глагол.




Работают в паре , одна пара у доски



САМОПРОВЕРКА



Оценивание в листах

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Первичное закрепление

материала

Цель: отрабатывать умение правильно употреблять глаголы, закрепление нового знания.

Ожидаемые результаты: самостоятельно работать , применяя новые знания

Приёмы: самостоятельная работа с текстом, дифференциация, взаимопроверка.


В учебниках тексты по рядам




На доске тоже тексты 3 ребёнка у доски.












Слайд

- Планета « Текст»

- Ваши предположения…


- следующее задание на листах , там пропущены слова относящиеся к теме нашего урока, их нужно вставить.


- проверьте работу своего соседа.



- оцените себя





- подскажите мне словечко………

Работать с текстом ( писать, читать. Вставлять глаголы)







-ВЗАИМОПРОВЕРКА





ОЦЕНИВАНИЕ





Дети по глаголам определяют предмет

Рефлексия учебной

деятельности

Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке.

Ожидаемый результат: умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться.

Приёмы: фронтальная беседа, « Незаконченное предложение»


Слайд « Незаконченное предложение»










Звёзды трех цветов

( жёлтые, розовые, серые)





Планета «Земля»


- предлагаю вернуться в класс, вас ждет ещё многое впереди , мир знаний- необъятен….

Нужно идти дальше , совершать открытия, узнавать новое.

Но сначала нужно оценить сегодняшний урок.

Закончите предложения ….


Чтобы наука не была для вас ночью, я предлагаю зажечь звезды. Если было легко на уроке- ЖЕЛТУЮ

Иногда встречались трудности- РОЗОВУЮ

Не понял тему урока- СЕРУЮ

Посмотрите сколько много жёлтых звезд .Похвалите друг- друга за работу на уроке.





Высказывания детей










Оформление неба на доске









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 11»



Разработала урок учитель начальных классов Паршинцева Елена Александровна