Читаем хором вслух:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Задачи урока:
1. Повторим склонение имён прилагательных и существительных женского рода единственного числа.
2. Продолжим учиться грамотно и красиво писать.
3. Будем работать над развитием речи
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например: собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмем слова: утюг, пенал,
Котенок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
Собака, стол, часы, жираф, кино, утюг, пенал, котенок
и конфеты.
Чтобы лучше нам писать,
Надо пальчики размять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Будут пальчики гулять,
А детишки все писать.
-оньк-, -еньк-
-ышк - , -ишк-
-ушк-, -юшк-
-очк-, -ечк-
Образуйте с помощью этих суффиксов ( - оньк-, -еньк-, -ышк - , -ишк-, -ушк-, -юшк-, -очк-, -ечк- ) новые слова
Тарелка, береза, Таня, солнце, корова, пальто, дядя, синий.
Разделите полученные слова в три группы
Женский род
Мужской род
Средний род
Женский род
Мужской род
Тарелочка
Берёзонька
Танечка
Коровушка
Дяденька
Синенький
Средний род
Солнышко
Пальтишко
Склонение имен существительных и прилагательных
Что значит просклонять имя существительное и прилагательное?
Это значит изменять имя существительное и прилагательное по вопросам или по падежам.
Синяя тарелка
Именительный что? тарелка , какая? синяя
Родительный чего? тарелки , какой? синей
Дательный чему? тарелке , какой? синей
Винительный что? тарелку , какую? синюю
Творительный чем? тарелкой , какой? синей
Предложный о чём? о тарелке , какой? синей
Падеж
Падежные окончания
Существительных женского рода
Именитель-ный
Прилагательных
-а, -я
Родительный
- и
Дательный
Винительный
- е
- у, -ю
Творительный
- ой,-ей
Предложный
- е
Словарная работа
В скобках поставьте вопросы, допишите окончания и укажите падеж имён существительных
1. Чудесная (что?) погода (И.п)
2. доволен (. . . ?) встреч… (. . . )
3. пишут о (. . . ?) о космонавт… (. . . )
4. вокруг (. . . ?) деревн… (. . . )
5. размазал (. . .?) по тарелк…(. . .)
6. поздравил (. . . ?) бабушк…(. . . )
1. Чудесная (что?) погода (И.п)
2. доволен (чем?) встречей (Т.п )
3. пишут о (ком?) о космонавте (П.п) 4. 4. вокруг (чего?) деревни (Р.п )
5. размазал (по чему?) по тарелке (Д.п)
6. поздравил (кого?) бабушку (В.п)
- Составить устно мини-рассказ о погоде за окном (2-3 предложения)
Одна девочка решила подарить подруге фотографию. Она начала писать На память подруг… Зо…
и запнулась: какую букву писать?
Узнать не трудно. Для этого нужно определить род и падеж этого слова
На память подруге Зое
внимательный
Любознательный ,
Старательный
Сосредоточенный
Чуткий
Стану я старательным
таким, вежливым,
внимательным к другим
Об авторе
- Койбаева Оксана Георгиевна, учитель начальных классов.