СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторим склонение имён прилагательных и существительных женского рода единственного числа.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Читаем хором вслух:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Задачи урока: 1. Повторим склонение имён прилагательных  и  существительных женского рода единственного числа. 2. Продолжим учиться грамотно и красиво писать.  3. Будем работать над развитием речи

Задачи урока:

1. Повторим склонение имён прилагательных и существительных женского рода единственного числа.

2. Продолжим учиться грамотно и красиво писать.

3. Будем работать над развитием речи

Есть много интересных слов, Их знаете давно. Вот, например: собака, стол, Часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал, Котенок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить.

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например: собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова: утюг, пенал,

Котенок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

Собака, стол, часы, жираф, кино, утюг, пенал, котенок и конфеты.

Собака, стол, часы, жираф, кино, утюг, пенал, котенок

и конфеты.

Чтобы лучше нам писать, Надо пальчики размять, Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Будут пальчики гулять, А детишки все писать.

Чтобы лучше нам писать,

Надо пальчики размять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Будут пальчики гулять,

А детишки все писать.

-оньк-, -еньк- -ышк - , -ишк- -ушк-, -юшк- -очк-, -ечк-

-оньк-, -еньк-

-ышк - , -ишк-

-ушк-, -юшк-

-очк-, -ечк-

Образуйте с помощью этих суффиксов ( - оньк-, -еньк-, -ышк - , -ишк-, -ушк-, -юшк-, -очк-, -ечк- )  новые слова Тарелка, береза, Таня, солнце, корова, пальто, дядя, синий. Разделите полученные слова в три группы  Женский род Мужской род Средний род

Образуйте с помощью этих суффиксов ( - оньк-, -еньк-, -ышк - , -ишк-, -ушк-, -юшк-, -очк-, -ечк- ) новые слова

Тарелка, береза, Таня, солнце, корова, пальто, дядя, синий.

Разделите полученные слова в три группы

Женский род

Мужской род

Средний род

Женский род Мужской род Тарелочка Берёзонька Танечка Коровушка  Дяденька Синенький  Средний род Солнышко Пальтишко

Женский род

Мужской род

Тарелочка

Берёзонька

Танечка

Коровушка

Дяденька

Синенький

Средний род

Солнышко

Пальтишко

Склонение имен существительных и прилагательных Что значит  просклонять имя существительное и прилагательное? Это значит изменять имя существительное и прилагательное по вопросам или по падежам.

Склонение имен существительных и прилагательных

Что значит просклонять имя существительное и прилагательное?

Это значит изменять имя существительное и прилагательное по вопросам или по падежам.

Синяя тарелка

Синяя тарелка

Именительный что?  тарелка , какая?  синяя Родительный чего?  тарелки , какой?  синей Дательный чему?  тарелке , какой?  синей Винительный что?  тарелку , какую?  синюю Творительный чем?  тарелкой , какой?  синей Предложный о чём?  о тарелке , какой?  синей

Именительный что? тарелка , какая? синяя

Родительный чего? тарелки , какой? синей

Дательный чему? тарелке , какой? синей

Винительный что? тарелку , какую? синюю

Творительный чем? тарелкой , какой? синей

Предложный о чём? о тарелке , какой? синей

Падеж Падежные окончания Существительных женского рода Именитель-ный Прилагательных -а, -я Родительный  ая, - яя - и Дательный Винительный - е  ой, - ей - у, -ю Творительный  ой, - ей  ую, - юю - ой,-ей  Предложный  ой,- ей - е  ой, -ей

Падеж

Падежные окончания

Существительных женского рода

Именитель-ный

Прилагательных

-а, -я

Родительный

  • ая, - яя

- и

Дательный

Винительный

- е

  • ой, - ей

- у, -ю

Творительный

  • ой, - ей
  • ую, - юю

- ой,-ей

Предложный

  • ой,- ей

- е

  • ой, -ей
Словарная работа В скобках поставьте вопросы, допишите окончания и укажите падеж имён существительных 1. Чудесная (что?) погода (И.п) 2. доволен (. . . ?) встреч… (. . . ) 3. пишут о (. . . ?) о космонавт… (. . . ) 4. вокруг (. . . ?) деревн… (. . . ) 5. размазал (. . .?) по тарелк…(. . .) 6. поздравил (. . . ?) бабушк…(. . . )

Словарная работа

В скобках поставьте вопросы, допишите окончания и укажите падеж имён существительных

1. Чудесная (что?) погода (И.п)

2. доволен (. . . ?) встреч… (. . . )

3. пишут о (. . . ?) о космонавт… (. . . )

4. вокруг (. . . ?) деревн… (. . . )

5. размазал (. . .?) по тарелк…(. . .)

6. поздравил (. . . ?) бабушк…(. . . )

 1. Чудесная (что?) погода (И.п)  2. доволен (чем?) встречей (Т.п )  3. пишут о (ком?) о космонавте (П.п) 4. 4. вокруг (чего?) деревни (Р.п )  5. размазал (по чему?) по тарелке (Д.п)  6. поздравил (кого?) бабушку (В.п)

1. Чудесная (что?) погода (И.п)

2. доволен (чем?) встречей (Т.п )

3. пишут о (ком?) о космонавте (П.п) 4. 4. вокруг (чего?) деревни (Р.п )

5. размазал (по чему?) по тарелке (Д.п)

6. поздравил (кого?) бабушку (В.п)

Составить устно мини-рассказ о погоде за окном (2-3 предложения)
  • Составить устно мини-рассказ о погоде за окном (2-3 предложения)
 Одна девочка решила подарить подруге фотографию. Она начала писать На память подруг… Зо…  и запнулась: какую букву писать?  Узнать не трудно. Для этого нужно определить род и падеж этого слова

Одна девочка решила подарить подруге фотографию. Она начала писать На память подруг… Зо…

и запнулась: какую букву писать?

Узнать не трудно. Для этого нужно определить род и падеж этого слова

На память подруге Зое

На память подруге Зое

 внимательный

внимательный

Любознательный , Старательный Сосредоточенный Чуткий

Любознательный ,

Старательный

Сосредоточенный

Чуткий

 Стану я старательным  таким, вежливым,  внимательным к другим

Стану я старательным

таким, вежливым,

внимательным к другим

Об авторе Койбаева Оксана Георгиевна, учитель начальных классов.

Об авторе

  • Койбаева Оксана Георгиевна, учитель начальных классов.