Тема: Правописание е-и в корнях с чередованием (бер-бир, мер-мир, дер-дир и др.)
Цель: - познакомить учащихся с правилом написания е-и в корнях с чередованием; закрепить навыки правильного написания слов на данное правило; совершенствовать навыки орфографии и орфоэпии, выразительного чтения художественного текста, умение выделять его основную мысль; продолжить работу по совершенствованию устной речи учеников;
- развивать и активизировать наблюдательность, память, умение выделять главное для усвоения норм грамотного письма конкретно- образными методами (эйдетика); развивать логическую связную речь;
- воспитывать на примерах из художественных текстов доброту, мудрость; прививать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: опорная схема и упражнения в тетради-справочнике под ред. Митюшкиной Н.В., печатный текст рассказа "Ветер и Солнце".
ХОД УРОКА
І. Организационный момент
ІІ. Мотивация обучения
Лингвистическая миниатюра
Однажды Шурик ехал на ослике и глубокомысленно рассуждал вслух:
– Как правильно писать: собирать пословицы и поговорки или соберать?
– И-а, и-а, – ослик ему в ответ.
– Замолчи, недотёпа! – возмутился Шурик. 
– И-а, и-а, – животное упорно продолжает своё.