Цель: углубить знания учащихся об уточняющих членах предложения; изучить со школьниками правило обособления уточняющих дополнений; развивать у детей пунктуационные навыки; воспитывать у них стремление к знаниям.
Ожидаемые результаты: учащиеся распознают обособленные и уточняющие члены предложения и знают об их роли в речи; составляют предложения с обособленными дополнениями; правильно интонируют данные конструкции и верно ставят знаки препинания при них.
Оборудование: учебник, дидактический материал.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Проверка домашнего задания.
- Практическая работа.
Перепишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните обособленные и уточняющие члены предложения. Чем они выражены? Последнее предложение разберите синтаксически.
Впереди среди света и теней то садясь на задние лапки и поднимая торчком уши то делая короткие прыжки двигался заяц проб..раясь на золотую поляну. На западе за селом светало. Ветер дул все порывистее сыпля брызги с (ярко)зеленых деревьев. За садом где(то) низко гремел тупой гром. (С)прав.. было чуть белеющее в сумраке поле покрытое копнами. (С)лев.. с тускло чернеющих пашен с равнины дул теплый ветерок. Впереди над темной каймой леса подн..мался большой красный Марс.