СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление. Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи.Формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Части речи"»

Тема: Части речи (урок – закрепление)

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания о частях речи

Образовательные:

  • Обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи.

  • Формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по группам.

  • Организовать дифференцированную работу на уроке.

  • На основании полученных знаний, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов

Развивающие:

  • Продолжение развития устной и объяснительной речи учащихся.

  • Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас

  • Продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

  • Содействовать развитию коммуникативных навыков.

  • Развивать рефлексию(умение отделять то, что я знаю, от того, чего не знаю), самооценку, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

  • Развивать орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.

  • Развитие памяти, воображения.

  • Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

  • Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания

Задачи:

1. закрепить знания учащихся о частях речи, дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма;

3. воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Оборудование:  1. компьютер, проектор, 2. Раздаточный материал для детей.











ХОД УРОКА:



1 Организационный момент

Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.



Посмотрите на тему урока, записанную на доске. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?



Работа над темой

 - Когда я готовилась к уроку, приготовила для вас слова. Разделила их на группы и положила аккуратно в мешочек. Ой! Что же случилось с моими словами. Они все перепутались. Как же мне разделить их опять?

Раздаю листочки.

- Ребята, как вы думаете, на какие группы можно разделить эти слова?

Ученики -Разделить на части речи. Потому что мы сейчас изучаем тему ЧАСТИ РЕЧИ.



Я приглашаю вас в сказку, в которой мы поможем словам найти своё место.



1) Отправились слова бродить по свету. Бродили- бродили они по лесам и болотам и в одно прекрасное утро вышли на поляну. Смотрят, перед ними большой город стоит. Вошли они в него, а там домов и дворцов видимо- невидимо. Ходят слова по городу, по сторонам смотрят. Постучались они в один дом, а тут - откуда ни возьмись - стража! Схватили их и спрашивают: «Вы КТО такие?», «ЧТО вас сюда привело?».

Одни слова растерялись, другие ответили. Как вы думаете, какие слова могли ответить на вопросы КТО? ЧТО?



- (Кто? Что?) Прикрепляем слова к домику (им. сущ) . Мед, снег, даль.

-Что они обозначают? (Предмет) Записываем в тетрадь.

-Теперь скажите, пожалуйста, как звали жителей этого домика? (Имена существительные)



2) Ну вот, некоторые слова нашли себе место жительства. А остальные пошли дальше. Они же не смогли ответить на вопросы стражников. Их не пустили в этот дом. Идут- идут по дороге, видят другой домик. А в нём другие слова. Да такие работяги, все что-то делают. Одни пилят, другие рубят, третьи шьют, четвёртые стирают. И стражники тут как тут. «ЧТО тут ДЕЛАЕТЕ?» - строго спрашивают.

-Мы пропускаем только тех, кто что-то делать умеет! Нам лентяя и даром не нужны.



-Ребята, давайте посмотрим на слова и скажем, какие слова могут что-то делать.

Дети называют слова и прикрепляют к домику (глагол) ходит, поет, шел

Записывают в тетрадь.

-На какой вопрос отвечают эти слова? (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?)

Что они обозначают. (Действие).

Задание .

Записать сочетание существительное + глагол.

Физ. минутка. Давайте немного отдохнём.

Молодцы! Давайте вернёмся к нашим словам.



3)И опять некоторые слова остались без дома. Опять их не пустили. Пошли они дальше. Смотрят домик красивый стоит. Заглянули в окошко - комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные, зелёные шары висят. Музыка играет. И ходят там разные слова: одни весёлые, другие грустные, третьи умные, добрые. В общем, самые разные слова. И решили наши скитальцы к ним попроситься. Смотрят - и тут стражники стоят. Не пускают. «Какой у вас документ?» «Какие товары везёте?» - спрашивают.

Давайте посмотрим, какие слова могут здесь остаться. (Алый, новый, снежный).

Дети прикрепляют слова к домику (им.прилагательное)

Как зовут жителей этого домика, знаете? (Имена прилагательные). Запишем эти слова в тетрадь .

Что они обозначают? (признак).



-Ну вот, наши домики заполнены, мы славно поработали.

-Кто догадался, как называется этот город? ЧАСТИ РЕЧИ.



-Ребята, давайте составим несколько предложений про наш город, используя в предложениях разные части речи.



Итог урока.



1.Часть речи, обозначающая действие предмета.

2.Часть речи, обозначающая предмет

3.Часть речи, обозначающая признак предмета.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.



Рефлексия .

Укажите части речи

Пошёл, восход, зелёная, голубое, шар, мышь, примчался, стрекоза, приехал.

Оценки…