СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка для 5 класса "Не с существительными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 5 класс.Подобран разнообразный материал, соблюдены доступность и научность.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 5 класса "Не с существительными"»

Открытый урок по теме "НЕ с существительными". 6-й класс



  Цели урока:

1. Познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными

2. Научиться распознавать, когда НЕ приставка, частица, часть корня.

 Задачи урока:


Образовательные:

1. Познакомить учащихся с условиями выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными;

2.Научить различать НЕ как часть корня, приставку, частицу .

3.Развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки;

Воспитательные:

1. Воспитание культуры общения, речи и поведения;

2.Вызвать заинтересованность в получении знаний;

Развивающие:

1. развитие речи, развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки;

Здоровьесберегающие: 

1.Профилактика сколиозов, близорукости, снятие напряжения с пальцев рук.

Оборудование:

1. Мультимедийная система, слайды, таблицы, карточки.



Ход урока

1. Оргмомент.

  2.Проверка домашнего задания.

  3.Подготовка к изучению новой темы.

1.Составление кластера.

С какой частью речи мы с вами работаем на последних уроках русского языка?                                                (Имя существительное)

Что обозначает имя существительное?  ( предмет)

Какие признаки имеет имя существительное? ( постоянные: род, склонение и непостоянные: число, падеж)

Что нового об имени существительном вы узнали в этом учебном году? (разноскл., несклон.,)


4. Объяснение нового материала.

Открываем тетради, записываем (Число, Классная работа)

Актуализация опорных знаний.

 Исследование языкового материала. 

Распределите данные слова в две группы:

слитно раздельно

(Не) годовать, (не) уважать, (не) любить, (не) приятель, (не) хотеть, (не) чувствовать,

(не) доумевать, (не) навидеть, (не) здоровится.

- Слова каких частей речи вы написали ? Как написали? Всегда ли НЕ с глаголами пишется раздельно? (Нет, не всегда. Пишутся слитно, когда без НЕ не употребляются. Например: негодовать, ненавидеть.)

- А написание какого слово вызвало затруднение? (Имя существительное (не) приятель)

- Исходя из всего этого мы можем сформулировать тему урока, и о какой орфограмме сегодня пойдёт речь? (НЕ с существительными.)

- Запишите тему урока. "Не с существительными".

- Как вы думаете, какие цели мы могли бы поставить себе сегодня на уроке?

научиться правильно писать не с именами существительными,

разработать алгоритм написания не с существительными

объяснять условия выбора орфограммы (устно) и обозначать их графически.

5. Первичное закрепление материала. Проверка по учебнику.

Озвучиваем часть правила слитного и раздельного написания не с именами существительными.

Чтение правила § 41.

VI. Алгоритм рассуждения.( Экран )


6. Закрепление: Лексическая работа   (у доски по одному ученику)

Относящийся невнимательно к своей работе (НЕБРЕЖНЫЙ).

Почувствовать неприязнь, нерасположение к кому-нибудь, чему-нибудь (НЕВЗЛЮБИТЬ).

Не очень много, в некоторой степени, слегка (НЕМНОЖКО).

В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает (НЕБЫЛИЦА).

Неизвестный человек (НЕЗНАКОМЕЦ).

Оставшийся неповреждённым (НЕВРЕДИМЫЙ).

Неаккуратный человек (НЕРЯХА).

Подвижный, шумливый, который никак не может успокоиться (НЕУГОМОННЫЙ).

Грубый, невоспитанный человек (НЕВЕЖА).

Малообразованный человек, а также несведущий в какой-нибудь области (НЕВЕЖДА).

Растение с мелкими голубыми цветками (НЕЗАБУДКА) 

Горе, несчастье (НЕВЗГОДА).

Неожиданный, случайный; гость, например (НЕЖДАННО-НЕГАДАННО).

Непривлекательный с виду, некрасивый (НЕВЗРАЧНЫЙ).

Находиться в недоумении (НЕДОУМЕВАТЬ).

Обидчивый, не терпящий вольного обращения человек (НЕДОТРОГА).

7. Физкультминутка.

 Поиграем в игру. Если я называю слово, которое пишется с заглавной буквы, вы приседаете; если я называю имя существительное, которое пишется с маленькой буквы,  вы хлопаете в ладоши над головой.

- На физкультминутке мы с вами вспомнили еще одно правило: какие существительные пишутся с большой буквы?

8.Словарная работа

Невежа – существительное мужского и женского рода (от древнерус. языка Вежа – знаток).Первоначально тот, кто не знает правил приличия. Грубый, невежливый, невоспитанный человек.

Невежда (от старослав. Ведать) малообразованный, малознающий человек.

9.Рефлексия, итог урока, оценки.

- О чём сегодня мы говорили на уроке?

- Как НЕ пишется с существительными, когда она приставка, частица, часть корня?

- Сегодня на уроке вы очень хорошо работали, все получают оценки…

Домашнее задание:

1. Выучить орфограмму № 32

  1. Упражнение № 238.



Спасибо за урок! Всего вам наилучшего!