Работа над темой урока (продолжение) | Работа в тетради Минутка чистописания. На доске написаны слова: С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч …рнееш… . -Прочитайте данные слова, найдите в них общее. - Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. - Какие группы у вас получились? - Какую цепочку букв вы бы составили к минутке чистописания? - Напишите, пожалуйста, эту цепочку до конца строки, при каждом повторе меняя их местами. -ешь -ишь -ишь -ешь - ешь -ишь
Из учебника (упражнение №193) глаголы выписать, выделить окончания, определить спряжение глаголов. Например, КЛЕИШЬ, ЧИТАЕШЬ, СЛЫШИШЬ.
Чтение и запись пословицы: Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрёшь, отрубишь — не приставишь. - В каких случаях так говорят? Почему? -Какая часть речи присутствует во всей пословице? -Объясните, пожалуйста, правописание окончаний данных глаголов? |
Запись числа, классной работы. Высказывают мнения Доказывают правильность решения: В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь. Сегодня на минутке чистописания можно написать цепочку, состоящую из окончаний глаголов -ешь и –ишь. Самостоятельная работа. Доказывают свой выбор. Читают пословицу. Высказывают мнения. Доказывают своё решение, указывая на спряжение данных глаголов. |