СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Обращение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Обращение.

Цель урока: дать понятие об обращении и его роли в предложении.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями; роль обращения в предложении.
  2. Продолжить работу по выработке пунктуационных навыков; развивать умения находить обращение в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение от подлежащего
  3. Воспитывать стремление к самостоятельной работе.

Учебник/литература: «Поурочные разработки» Н. В. Егорова, В. Н. Горшкова.

Оборудование урока: «Дидактические материалы» для 8 класса.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашнего задания.

1.Упражнение 215. Задание: найти обособленные члены предложения. Определить, чем они выражены.

  1. Повторение изученного.

1. Словарный диктант «По следам выполненных упражнений»

 Гигантское озеро, на рассвете, замираем от восторга, стеклянная даль, окруженная горами, расстилается у наших ног, видишь небольших раков, многочисленные притоки, порожистая река, не умирают, не обращая внимания, таит много загадок, настойчивые исследователи, разгадка, учеными.

2. Синтаксический разбор предложения.

Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.

  1. Объяснение нового материала.

1. Фронтальный опрос.

 – Вспомните, что вы знаете об обращении.

 – Для чего служит обращение?

 – Являются ли обращения членами предложения?

 – Как выделяют обращения в письменной и устной речи?

2. Ознакомление с теоретическим материалом.

Стр. 174 - 175

  1. Закрепление.

1. Упражнение 216. Наблюдение. Выразительно прочитайте предложения, выделяя обращения с помощью звательной интонации.

2. Распространить обращения в следующих предложениях.

Ребята, давайте дружить. Руки, сколько вы сделали полезных и интересных дел! Друзья! Я счастлив видеть вас снова.

3. Тестовые задания.

1) На месте каких цифр должна стоять запятая?

Слушая(1) повесть твою(2) полюбил я тебя(3)моя радость.

2) Найдите предложение с обращением.

А) Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я посвящаю снова стих небрежный.

Б) Вдруг, истощаясь и присмирев, Терек прервал свой рев.

А)1,2; Б) 1,3; В) 1,2,3;Г)2,3;

В) К счастью, никто не остался равнодушным,

Г) Гость вел себя естественно и просто.

  1. Подведение итогов урока, оценивание
  2. Домашнее задание:   параграф 35, упражнение 218.