Тема урока: Обращение.
Цель урока: дать понятие об обращении и его роли в предложении.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями; роль обращения в предложении.
- Продолжить работу по выработке пунктуационных навыков; развивать умения находить обращение в тексте, определять способ его выражения, отличать обращение от подлежащего
- Воспитывать стремление к самостоятельной работе.
Учебник/литература: «Поурочные разработки» Н. В. Егорова, В. Н. Горшкова.
Оборудование урока: «Дидактические материалы» для 8 класса.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Проверка домашнего задания.
1.Упражнение 215. Задание: найти обособленные члены предложения. Определить, чем они выражены.
- Повторение изученного.
1. Словарный диктант «По следам выполненных упражнений»
Гигантское озеро, на рассвете, замираем от восторга, стеклянная даль, окруженная горами, расстилается у наших ног, видишь небольших раков, многочисленные притоки, порожистая река, не умирают, не обращая внимания, таит много загадок, настойчивые исследователи, разгадка, учеными.
2. Синтаксический разбор предложения.
Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.
- Объяснение нового материала.
1. Фронтальный опрос.
– Вспомните, что вы знаете об обращении.
– Для чего служит обращение?
– Являются ли обращения членами предложения?
– Как выделяют обращения в письменной и устной речи?
2. Ознакомление с теоретическим материалом.
Стр. 174 - 175
- Закрепление.
1. Упражнение 216. Наблюдение. Выразительно прочитайте предложения, выделяя обращения с помощью звательной интонации.
2. Распространить обращения в следующих предложениях.
Ребята, давайте дружить. Руки, сколько вы сделали полезных и интересных дел! Друзья! Я счастлив видеть вас снова.
3. Тестовые задания.
1) На месте каких цифр должна стоять запятая?
Слушая(1) повесть твою(2) полюбил я тебя(3)моя радость.
2) Найдите предложение с обращением.
А) Тебе, Кавказ, суровый царь земли, я посвящаю снова стих небрежный.
Б) Вдруг, истощаясь и присмирев, Терек прервал свой рев.
А)1,2; Б) 1,3; В) 1,2,3;Г)2,3;
В) К счастью, никто не остался равнодушным,
Г) Гость вел себя естественно и просто.
- Подведение итогов урока, оценивание
- Домашнее задание: параграф 35, упражнение 218.