СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Подробное изложение "Гуси летят"" (3 класс) "Атамура-2014"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности;

Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Подробное изложение "Гуси летят"" (3 класс) "Атамура-2014"»

3 «Г» класс Учитель: Ширахунова С.Р. Тема урока: ТРСР(1) Подробное изложение «Гуси летят»

Цель урока:

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности;

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.



Тип урока урок усвоения навыков и умений;


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


У – Сегодня мы поведем разговор об осени.

Закончилось короткое лето! Незаметно подошла осень. Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом, яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей.

Прекрасна пора осень! Об осени можно говорить много. Но лучше народного слова об осени не скажешь!

Какие пословицы об осени вы знаете?


2.

Пословицы и приметы осени


Дети:

  • Осень торопит, зима не ждет.

  • Весна красна цветами, а осень пирогами.

  • Осень - жируха, зима - злюка.

  • Осенью и воробей богат.

  • Осенью скот жиреет, человек добреет.

  • Осень идет, и дождь за собой ведет.

  • Осень велика, зима долга.

  • Осень всех наградила.

У – А как же ребята мы узнаем, что осень пришла? Какие приметы осени вы можете назвать?

Дети-

  • Гуси летят – осень на хвосте тащат.

  • Синица у дверей - к осенней поре.

  • Грач улетает - снег пойдет.

  • Лебеди близко летят - к близкому снегу.

У - Послушайте осенние приметы, запомните их и попробуйте понаблюдать за этими приметами.

  • Паутина стелется по растениям – осень теплая будет.

  • Гуси, утки летят стая за стаей - к раннему снегу и стуже.

  • Низко летят перелетные птицы - короткая осень.

  • Ранний прилет птиц с севера - признак ранних холодов.

  • Гром в сентябре предвещает долгую теплую осень.

  • Строгой зиме быть, коли птица дружно в полет пошла.

У – Обратите внимание как много примет связано с отлетом птиц. Народных примет так много, что времени у нас не хватит на вес, а если захотите узнать приметы еще, то загляните в книгу “Погодой год припоминается” (русский земледельческий календарь).


3.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


Сегодня на уроке мы пишем изложение. Ваша задача – к концу урока написать подробный пересказ текста.





4.

Знакомство с текстом. Анализ содержания и языковых средств.


Упр. 205

Откройте учебник. Прочитайте текст.

Какова тема рассказа? О чем говорится в тексте?


5.

Физкультминутка



6.

Составление плана.


План.

1. Осенняя пора – пора прощания.

2. Вожак ведет гусиный косяк.

3. Ночевка.

7.

Самостоятельная работа - пересказ изложения.


Попробуем пересказать текст по плану. (Пересказываем все вместе, используя движения).

Кто может пересказать сам. (Пересказывает ребенок, учитель показывает движения).

Пересказ детей в парах, друг другу.

Инсценировка текста - кто-то изображает вожака, кто-то старых гусей, кто-то молодых…(Пересказ).




8.

Орфографическая подготовка.

Что нужно делать при подготовке к изложению, чтобы грамотно написать? (Разобрать в словах орфограммы).

Вспомните правило, которое нужно знать, чтобы правильно написать гласные в словах: (слова написаны на доске) п..ра, пот..нулись, взл…тел, м..л..дёжь, в к..нце, прибл..жалась, н..чёвка. Проверьте гласные в словах.

Найдите в тексте словарные слова.

медленно, впереди, следо..

Объясните написание согласных в словах: грус..ная, сбор, ре,,ко, со..нце.

Найдите в тексте слова - существительные с шипящим на конце. Как они пишутся? Клич, молодежь, луч.

Обратите внимание на написание слов: ….






9.

Написание изложения.



10.

Рефлексия


Урок:

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

  • навел меня на размышления…