Тема: Объединение предложений в тексте. Составление предложений по рисункам.
Цели:
Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.
Коммуникативные – формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.
Регулятивные – контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.
Личностные – научить использовать в своей речи вежливые слова.
Оборудование: раздаточный материал, микрофон.
Литература:
[Электронные ресурсы] / режим доступа
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/24/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-po-teme-predlozhenie-tekst
[Электронные ресурсы] / режим доступа
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/10/sostavlenie-ustnogo-rasskaza-po-kartinke-3-klass
[Электронные ресурсы] / режим доступа
https://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-na-temu-sostavlenie-predlozheniy-po-shemam.html
Русский язык : учеб. для 3-го кл. общеобразоват. учеб. заведений с обучением на укр. яз. / Е.И. Самонова, В.И. Стативка, Т.М. Полякова – К. : Генеза, 2014.- 54-56.
Ход урока
I. Организация начала урока
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Добрый день, дети. Меня зовут Дарья Максимовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Дидактическая игра «Микрофон».
- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
- Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)
- Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)
- Из чего состоит предложение? ( Из слов)
- По цели высказывания предложения бывают? ( повествовательные, вопросительные, восклицательные).
- Предложения делятся на …? ( утвердительные и указательные).
- Что такое текст? (высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой).
- Какие типы текстов? ( текст-описание, текст-сообщение, текст-рассуждение).
2. Работа над текстами.
-Дети, а сейчас мы с вами поработаем над текстами и определим тип данного текста.

- Какой тип данного текста? (ответ детей).

- Какой тип данного текста? (ответ детей).

- Какой тип данного текста? (ответ детей).
3. Минутка чистописания
-Запишите число, классная работа.
-Посмотрите на доску.
Поднять, подниму, поднял,
подняла, подняло, подняли
- Кто догадался, какую букву будем писать? (п, П)
-Прописываем букву П, п
- Ребята, а сейчас посмотрите на слова, помогите мне поставить ударение.
-Чтобы запомнить, как правильно говорить эти слова, давайте хором проговорим.
-А сейчас запишите эти слова в тетрадь и поставьте ударение.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять текст по картинкам и объединять предложения в текст.
IV. Изучение нового материала.
1. Работа из раздаточным материалом.
- Вот группа слов. Прочитайте их. Составьте из них предложение.
лиса, в, заяц, лесу, и, Жили.
Какую подсказку вы заметили? (С большой буквы пишется первое слово в предложении.)
Читаются варианты получившихся предложений.
- О ком говорится в предложении? ( О лисе и зайце.)
- Что про них говорится? ( Что они жили в лесу.)
- Можно ли узнать что с ними в лесу происходило? ( Да.)
- Что же нужно для того, чтобы узнать о событиях?
( Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т. е. составить текст).
- О ком мы будем составлять предложения? (О лисе и зайце).
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале:
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Ручки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
2. Работа с книгой.
Ст. 54-56.
V. Домашнее задание.
- А сейчас, откройте свои дневники и запишите домашнее задание на следующий урок ( ст. 56, упр.159).
VI. Подведение итогов.
-Что было интересного на уроке?
-Что повторили мы на этом уроке?
-Мне очень понравилось , как вы работали на уроке. Молодцы!