СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Объединение предложений в тексте. Составление предложений по рисункам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭТОТ УРОК ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ,РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ  О  ПРЕДЛОЖЕНИИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Объединение предложений в тексте. Составление предложений по рисункам.»

Тема: Объединение предложений в тексте. Составление предложений по рисункам.

Цели:

  • Предметные – систематизировать знания о понятии предложение, текст.

  • Коммуникативные – формировать умение работать в парах, в группах,  слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.

  • Регулятивные – контролировать свои действия и действия своих одноклассников, повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.

  • Личностные – научить использовать в своей речи вежливые слова.

Оборудование: раздаточный материал, микрофон.

Литература:

  1. [Электронные ресурсы] / режим доступа

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/24/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-po-teme-predlozhenie-tekst

  1. [Электронные ресурсы] / режим доступа

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/10/sostavlenie-ustnogo-rasskaza-po-kartinke-3-klass

  1. [Электронные ресурсы] / режим доступа

https://doc4web.ru/russkiy-yazik/konspekt-uroka-na-temu-sostavlenie-predlozheniy-po-shemam.html

  1. Русский язык : учеб. для 3-го кл. общеобразоват. учеб. заведений с обучением на укр. яз. / Е.И. Самонова, В.И. Стативка, Т.М. Полякова – К. : Генеза, 2014.- 54-56.

Ход урока

I. Организация начала урока

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Добрый день, дети. Меня зовут Дарья Максимовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Дидактическая игра «Микрофон».

- Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)

- Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)

- Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)

- Из чего состоит предложение? ( Из слов)

- По цели высказывания предложения бывают? ( повествовательные, вопросительные, восклицательные).

- Предложения делятся на …? ( утвердительные и указательные).

- Что такое текст? (высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой).

- Какие типы текстов? ( текст-описание, текст-сообщение, текст-рассуждение).

2. Работа над текстами.

-Дети, а сейчас мы с вами поработаем над текстами и определим тип данного текста.

- Какой тип данного текста? (ответ детей).

- Какой тип данного текста? (ответ детей).

- Какой тип данного текста? (ответ детей).

3. Минутка чистописания

 -Запишите число, классная работа.

-Посмотрите на доску.

Поднять, подниму, поднял,

подняла, подняло, подняли

- Кто догадался, какую букву будем писать? (п, П)

-Прописываем букву П, п

- Ребята, а сейчас посмотрите на слова, помогите мне поставить ударение.

-Чтобы запомнить, как правильно говорить эти слова, давайте хором проговорим.

-А сейчас запишите эти слова в тетрадь и поставьте ударение.


III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем  учиться составлять текст по картинкам и объединять предложения в текст.

IV. Изучение нового материала.

1. Работа из раздаточным материалом.

- Вот группа слов. Прочитайте их. Составьте из них предложение.

лиса, в, заяц, лесу, и, Жили.

Какую подсказку вы заметили? (С большой буквы пишется первое слово в предложении.)

Читаются варианты получившихся предложений.

- О ком говорится в предложении? ( О лисе и зайце.)

- Что про них говорится? ( Что они жили в лесу.)

- Можно ли узнать что с ними в лесу происходило? ( Да.)

- Что же нужно для того, чтобы узнать о событиях?

( Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т. е. составить текст).

- О ком мы будем составлять предложения? (О лисе и зайце).

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале:

Вправо, влево повернись

Наклонись и поклонись!

Ручки вверх и ручки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!



2. Работа с книгой.

Ст. 54-56.

V. Домашнее задание.

- А сейчас, откройте свои дневники и запишите домашнее задание на следующий урок ( ст. 56, упр.159).

VI. Подведение итогов.

-Что было интересного на уроке?

-Что повторили мы на этом уроке?

-Мне очень понравилось , как вы работали на уроке. Молодцы!