А теперь у нас впереди очень трудный участок пути. В Городе Мастеров есть настоящая машина времени. С её помощью мы сможем отправиться в прошлое. -Как вы думаете, кто её смастерил? (Инженер) Да, друзья, Смастерил это чудо техники Я. Без меня не смогли б поменять на машину коня. Не смогли бы летать, Не смогли бы плыть, Не смогли бы по телефону звонить, Я – основа технического прогресса! Об этом печатает даже пресса.
Тогда, инженер, попробуй вместе с ребятами выполнить моё задание. -Запишите с красной строки предложение с комментированием. Древние народы селились по берегам рек. -Разберите предложение по членам предложения и частям речи. Выпишите словосочетания.
-А как вы думаете, почему древние селились по берегам рек?
Ну, а с помощью моей машины Мы с вами отправимся в 10 век. Современный там не бывал человек. Занимайте места! Пристегните ремни! Внимание! Выполняю техническое задание! * * * Звучит музыка, переходящая в звон колоколов. (Физкультминутка)
Пряха поёт и прядёт. Рядом сидят летописец и кузнец.
Я пряха. Пряду лён для вашей рубахи. Моя профессия очень старинная. Сначала я вырастила лён. Потом его вымачивала и отбивала. А теперь пряду ниточку на прялке, чтобы из неё потом соткать полотно и сшить рубаху. Я даже могу покрасить её лесными ягодами. Всё это я делаю одна. Я знаю, в ваше время мой труд делают три фабрики: прядильная, ткацкая и швейная.
А я – кузнец, настоящий молодец!
В старину за моё чудесное ремесло меня называли даже колдуном. Мой главный инструмент – молот. Я могу изготовить кованый сундук, ворота, двери. Могу лошадь подковать. Среди моих товарищей один левша даже блоху подковал. А у вас мой труд выполняют металлургические заводы и кузнечные цеха.
А я – самый образованный человек своего времени. Я монах-летописец. Я писал историю своего народа на бересте и пергамене. На одну книгу уходило несколько лет. Я знаю, что теперь у вас есть печатные станки и печатные мастерские. И в них печатают множество книг в день. Мы – древние жители Х века приготовили для вас задание. Пословица эта пришла из древности. -Напишите её на бересте. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. (Зашифрованная пословица появляется на проекторе) Спасибо, мы выполним ваше задание. -Какая это пословица? Запишите. -Я насчитала в этой пословице 5 частей речи. Каких? * * * Молодцы! А нам уже пора возвращаться.
Инженер: нагулялись по древней Руси? Пора возвращаться в город мастеров! Звучит музыка.(Физкультминутка) |