СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки." 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • На уроке дети учатся развивать умения различать твердые и мягкие согласные звуки в слове;
  • Воспроизводить знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках, а также о роли букв е, ё, ю, я в слове;

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки." 1 класс»

Открытый урок по русскому языку в 1 классе


Тема: Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Развивать умения различать твердые и мягкие согласные звуки в слове;

  • Воспроизводить знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках, а также о роли букв е, ё, ю, я в слове;

  • Обучать правильному обозначению на письме твердых и мягких согласных звуков;

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:
1. Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2. Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1. Осознавать познавательную информацию;
2. Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
3. Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
4. Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2 .Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для учащихся в узкую линейку, наглядный материал, карточки, сигнальные карточки.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.



Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел в гости ёжик.

Он хочет научиться грамотно писать письма своим друзьям. Ему нужно многому у вас научиться. Возьмём его? (Да.) Мы продолжим путешествие в мире звуков и букв вместе с ним.

  1. Минута чистописания.

- С какой работы мы всегда начинаем наши уроки русского языка? (чистописание).

- Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

-Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д).

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- На доске написаны слова : Плоты-плот, голуби- голубь, ежи-еж,

плоды -плод, бегемоты-бегемот.

-Прочитайте слова

-Чем различаются слова в каждой паре?

IV. Постановка учебной задачи.

-Сегодня на уроке мы вспомним парные звонкие и глухие согласные звуки.

- Научимся писать слова с парными согласными звуками.

V. Работа по теме урока.

1. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Работа по учебнику с.83 упр.5

- Наш знакомый ёжик тоже захотел узнать все секреты звуков и букв русского языка. Он обнаружил, что согласные звуки очень разные. Есть среди них твердые и мягкие согласные звуки.

- Откройте учебник на стр. 85 и посмотрите упр.5

Давайте произнесем каждую пару звуков.

-Одинаково ли звучат эти звуки? Одинаково ли обозначаются эти звуки на письме?

-Все ли звуки имеют пару?

-Ребята, посмотрите, в этой таблице есть еще буквы, обозначающие гласные звуки, и буква ь. Для чего они записаны?

2.Первичная проверка понимания.

Работа по учебнику с.83 упр.6

- Прочитайте стихотворение.

- Определите, какая мысль выражена в этом стихотворении.

- Спишите первое предложение. Подчеркните гласные, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.



Словарная работа.

- А кто не хочет войны? Что обозначает слово ребята? (Слово образовалось от слова ребенок. Словом ребята называют детей.)

- Запишите слово ребята в тетрадь. Разделите слово для переноса. Определите количество слогов в слове.

3. Усвоение нового материала.

Работа с сигнальными карточками.

- Ребята, наш ёжик хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Молчанка»

- Я буду называть слово, а вы должны будете определить, с какого звука начинается слово: если с мягкого согласного звука, то вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если же слово начинается с твердого согласного звука- поднимаете карточку синего цвета.

Лес, сыр, пена, рак, мел, мир, ток, ряд, лиса, лёд, ком.

Молодцы.

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Игра «Живое предложение»

У некоторых детей лежат на парте карточки со словами :



реке


купались


Ребята

в


ВВ


-

Поиграем еще в одну игру «Живое предложение». Помните, что первое слово в предложении пишется ….. Определите это слово на одной из карточек.

Дети выходят с карточками. Совещаются несколько секунд и составляют предложение. Стоя перед классом они поднимают вверх карточки и показывают остальным учащимся. ( Ребята купались в реке.)

- Сколько слов этом предложении?

- Почему маленькое слово ребята написано с большой буквы?

- Написание какого слова надо запомнить?

- Укажите слово, в котором все согласные мягкие. (реке)

- Запишите по памяти это предложение.

2. Обобщение изученного на уроке.

Наш ёжик так сильно старался больше узнать, но не выдержал и уснул. Он же ещё маленький. А во сне ему приснился сказочный бал, куда были приглашены все буквы. Там они разбились парами и стали танцевать. Гласные с гласными, а согласные с согласными. Неповоротливость согласных немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия.

-

Сколько же парных согласных? (12)

- А теперь построим их парами.

Учитель записывает на доске, а дети

в тетради:

Б В Ж Г Д З

П Ф Ш К Т С


Звонкие буквы звонко отбивали ногами в такт музыке и весело выкрикивали свои имена.

- Назовите звонкие парные согласные (Б, в, ж, г, д, з.)

А вот глухие были глухи к музыке и поэтому робко шептали, как эхо, имена своих подруг.

- Назовите их. (П, ф, ш, к, т, с.)

- Молодцы, ребята!

Самостоятельная работа.

- Ребята, давайте теперь поработаем самостоятельно. Откройте свои рабочие тетради.

Стр. 43 упр 3.

Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями и исправляют ошибки.

VII.Рефлексия.

- У каждого из вас на парте лежат листочки. Я вам буду задавать вопрос, если вы согласны, то ставите знак +, а если не согласны то знак -:

-Комфортно ли вам было на уроке?

-Поняли ли вы тему урока?

-Теперь я имею прочные знания по данной теме.

Требовалась ли вам помощь на уроке:

а) учителя?

б) соседа по парте?

VII.Итог урока

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что было интересно?

- На какие группы можно разделить согласные буквы?

- Что было для вас трудным и непонятным?

- Спасибо вам большое за урок, ребята! Наш ёжик узнал много интересного, теперь он знает, как грамотно писать письма своим друзьям. А может и когда -то напишет вам хорошее письмо с благодарностью!