Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока: Астана. Алфавит. Слова на вопросы Где? Куда? Откуда?
Цели урока:познакомить учащихся с русским алфавитом, со столицей Казахстана - Астаной; ввести в активный словарный запас учащихся: звук, буква, слово, предложение, небо, солнце, всегда;
развитие диалогической речи, активизация речевых моделей: мы живем (где?), вы приехали (откуда?), закрепление речевых моделей: Кто это? Что это? У нас есть что? Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».
Цели обучения: воспитывать любовь к Родине, развивать критическое мышление, память
Модуль: Новые подходы в обучении, Критическое мышление
Оценивание:формативное и суммативное оценивание
Ожидаемый результат: познакомятся учащиеся с русским алфавитом, со столицей Казахстана - Астаной; введут в активный словарный запас слова : звук, буква, слово, предложение, небо, солнце, всегда;
развивают диалогическую речь, активизируют речевые модели: мы живем (где?), вы приехали (откуда?), закрепляют речевые модели: Кто это? Что это? У нас есть что? Разучивают песню «Пусть всегда будет солнце».
Ресурсы:интерактивная доска, комплект картинок об Астане, Москве.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1.Организационный этап. Приветствие.
Психологический настрой.
Деление класса на группы.
II .Объяснение употребления грамматических структур в речи.
Закрепление моделей: Кто это? Что э т о ?
У нас есть что?
Игра. «Лучший переводчик». Перевод на казахский язык слов:
звук, буква, гласные звуки, согласные звуки.
Чтение алфавита.Чтение правила о буквах (с. 7).
III. Упражнение по формированию грамматических навыков.
Выполнение упражнения 5 (с. 6). Прочитайте слова. Расставьте ударение.
IV. Работа над связным текстом.
Вступительное слово учителя об Астане.
Чтение текста «Астана» (упр. 2).
Обучение слитному произношению и чтению предлога с последующим словом (упр. О, с. 8).
Чтение текста учителем, учащимися, ответы на вопросы к тексту.
1-я группа: -Какой город Астана?
2-я группа: -Какие там дома?
3-я группа: -Что есть в Астане?
V. Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
1-я группа: Выполнение упр.3, с.8. Напишите два предложения об Астане.
2-я группа: Выполнение упр.5, с.8. Разговор детей друг с другом по образцу.
Составление и запись предложения с данными словами.
3-я группа: Выполнение упр.6, с.8. Составьте и напишите предложения
с данными словами.
Физминутка. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».
VI.Домашнее задание: 1) упр.4, с. 8. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова. 2) Написать рассказ об Астане.
VII. Подведение итогов урока. Оценивание.
Рефлексия. Чему научились сегодня на уроке?