Урок русского языка в 8 классе
Дата проведения :21 января 2015 года
Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Цели образовательные : 1. Закрепить у учащихся знания по теме :«Однородные члены предложения».
2. Углубить знания по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения».
3. Научиться ставить знаки препинания.
Развивающие :
4. развитие мыслительной деятельной деятельности учащихся; развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников.
Воспитательные: воспитание сознательного интереса к русскому языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.
Тип урока : комбинированный. Урок закрепления пройденного с изучением нового материала .
Методы урока: репродуктивный ,объяснительно- иллюстративный Технология: вопросно- ответного единства и обратной связи .
Форма организации учебной деятельности: групповая , самостоятельная . Оборудование :
компьютер
проектор
экран
карточки
словарь С. Ожегова
ХОД УРОКА:
Организационный момент
Приветствие.
Обеспечения благоприятной атмосферы на уроке.
Формулировка целей урока и задач ( учащиеся самостоятельно формулируют тему урока , цели урока ) ( слайд №1,2)
Взаимопроверка домашнего задания: упр 27( 1 вариант, учащиеся со слабой мотивацией); творческое задание : составление предложений по схемам на тему « Зима» ( учащиеся с сильной мотивацией).
Активизация пройденного материала
Цель: Активизация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала; проверка усвоения знаний прошлого урока.
Проверочная работа ( слайд № 3). Записать ответы на вопросы.( работа в парах).
1. Какие члены предложения называются однородными?
2. Как они соединяются между собой?
3. Назовите группы сочинительных союзов?
4. Как можно различить однородные и неоднородные определения?
5. Начертить схемы ( постановка знаков препинания при однородных членах предложения).
Проверка ответов, оценивание
. Словарный диктант.
( самопроверка , самооценивание , слайды №4 , №5 )
Всюду, везде ,поэты, композиторы, искусство, литература, роман, повесть , комедия, трагедия, рассказ, ямб , хорей, анапест, драма , пословица , поговорка, былина , проза, поэзия , дополонение, опеделение, обстоятельство .
Индивидуальная работа ( сильный ученик работает со словарем Ожегова, определяет лексическое значение слова анапест)
Актуализация новых знаний:
В качестве каких слов в предложении могут употребляться данные слова из диктанта?
Что мы знаем из курса 5 класса об обобщающих словах?
Работа по таблице ( таблица висит на доске ) , работа со схемами.
Сообщение ученика : « Роль обобщающих слов в русском языке».( сообщение подготовил ученик -победитель олимпиады по русскому языку)
Практическая работа ( слайд №5). Расставить знаки препинания , составить схемы предложений, объяснение написанного.
1. В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников- пейзажистов Саврасова Васильева Левитана Шишкина .
2. Один из лучших художников этого жанра Иван Шишкин .
3. В своих картинах он воспел родную землю ее свежее дыхание просторы и богатства. 4.Широко известны многие его картины Сосновый бор Рожь Корабельная роща .
5.Все старый пень обыкновенное дерево полевые цветы привлекало внимание художника.
6.Картины Шишкина широко известны как в нашей стране так и за рубежом.
Построение схем.
Итоги урока ( слайд № 6,7,8,9): (Учащиеся высказывают мнение об уроке, повторяется и обобщается теоретический материал в сжатой форме. )
Сегодня на уроке…….
Я повторил……..
Узнал новое……..
Мне было…………..
Что хочу узнать………….
Домашнее задание:
1 вариант : составить 10 предложений с ОЧ и обобщающими словами , («Зимнее утро»), схемы.( задание дается сильным ученикам).
2 вариант: упражнение 289, разбор слов.
Повторить правила.