СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Обобщающие слова  при однородных членах предложения  и знаки  препинания при них.

Цели   образовательные  : 1. Закрепить  у учащихся  знания по теме :«Однородные члены предложения».

 2. Углубить  знания  по теме: «Обобщающие слова  при однородных членах предложения».

3. Научиться  ставить знаки препинания.

 Развивающие :

 4. развитие мыслительной деятельной деятельности учащихся; развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников.

Воспитательные: воспитание сознательного интереса к     русскому  языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"»

Урок русского языка в 8 классе

Дата проведения :21 января 2015 года

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Цели образовательные : 1. Закрепить у учащихся знания по теме :«Однородные члены предложения».

2. Углубить знания по теме: «Обобщающие слова при однородных членах предложения».

3. Научиться ставить знаки препинания.

Развивающие :

4. развитие мыслительной деятельной деятельности учащихся; развитие умения работать в группах, давать оценку ответам одноклассников.

Воспитательные: воспитание сознательного интереса к русскому языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.

Тип урока : комбинированный. Урок закрепления пройденного с изучением нового материала .

Методы урока: репродуктивный ,объяснительно- иллюстративный Технология: вопросно- ответного единства и обратной связи .

Форма организации учебной деятельности: групповая , самостоятельная . Оборудование :

компьютер

проектор

экран

карточки

словарь С. Ожегова



ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие.

  2. Обеспечения благоприятной атмосферы на уроке.

  3. Формулировка целей урока и задач ( учащиеся самостоятельно формулируют тему урока , цели урока ) ( слайд №1,2)

Взаимопроверка домашнего задания: упр 27( 1 вариант, учащиеся со слабой мотивацией); творческое задание : составление предложений по схемам на тему « Зима» ( учащиеся с сильной мотивацией).

  1. Активизация пройденного материала

Цель: Активизация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала; проверка усвоения знаний прошлого урока.

Проверочная работа ( слайд № 3). Записать ответы на вопросы.( работа в парах).

1. Какие члены предложения называются однородными?

2. Как они соединяются между собой?

3. Назовите группы сочинительных союзов?

4. Как можно различить однородные и неоднородные определения?

5. Начертить схемы ( постановка знаков препинания при однородных членах предложения).

Проверка ответов, оценивание

. Словарный диктант.

( самопроверка , самооценивание , слайды №4 , №5 )

Всюду, везде ,поэты, композиторы, искусство, литература, роман, повесть , комедия, трагедия, рассказ, ямб , хорей, анапест, драма , пословица , поговорка, былина , проза, поэзия , дополонение, опеделение, обстоятельство .

Индивидуальная работа ( сильный ученик работает со словарем Ожегова, определяет лексическое значение слова анапест)

Актуализация новых знаний:

В качестве каких слов в предложении могут употребляться данные слова из диктанта?

Что мы знаем из курса 5 класса об обобщающих словах?

Работа по таблице ( таблица висит на доске ) , работа со схемами.

Сообщение ученика : « Роль обобщающих слов в русском языке».( сообщение подготовил ученик -победитель олимпиады по русскому языку)

Практическая работа ( слайд №5). Расставить знаки препинания , составить схемы предложений, объяснение написанного.

1. В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников- пейзажистов Саврасова Васильева Левитана Шишкина .

2. Один из лучших художников этого жанра Иван Шишкин .

3. В своих картинах он воспел родную землю ее свежее дыхание просторы и богатства. 4.Широко известны многие его картины Сосновый бор Рожь Корабельная роща .

5.Все старый пень обыкновенное дерево полевые цветы привлекало внимание художника.

6.Картины Шишкина широко известны как в нашей стране так и за рубежом.

Построение схем.

Итоги урока ( слайд № 6,7,8,9): (Учащиеся высказывают мнение об уроке, повторяется и обобщается теоретический материал в сжатой форме. )

Сегодня на уроке…….

Я повторил……..

Узнал новое……..

Мне было…………..

Что хочу узнать………….

Домашнее задание:

1 вариант : составить 10 предложений с ОЧ и обобщающими словами , («Зимнее утро»), схемы.( задание дается сильным ученикам).

2 вариант: упражнение 289, разбор слов.

Повторить правила.