СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме:"Род имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для изучения рода имён прилагательных. Содержит Сингапурские структуры.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме:"Род имён существительных"»

Предмет: русский язык

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема: «Имя прилагательное. Род имён прилагательных ».


Педагогическая цель: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; содействовать формированию навыков определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам, наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы и рода имени существительного.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся определять грамматические признаки имени прилагательного; подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное и писать его, указывая род; согласовывать прилагательные с существительными; продолжат обучаться самостоятельно «открывать» знания по теме урока.

Метапредметные:

познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в учебном тексте; осуществляют сравнение, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

коммуникативные: проявляют готовность работать в группе, слушать собеседника и вести диалог.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация.

Ход урока:

Девиз урока:

«Знания и дружная работа –

главные помощники в открытии

новых правил написания слов»

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Жан Жак Руссо

- Как вы понимаете значение высказывания французского мыслителя?

- Пожелайте партнёру по плечу и по лицу удачи и достижения поставленных целей.

2. Минутка чистописания.

На доске ые ие

- Какая часть речи потеряла окончания? ( Прилагательное).

- Что можете сказать о данных прилагательных? ( Прилагательные употреблены во множественном числе).

- Приведите примеры. Запишите цепочку слов.

3. Постановка учебной задачи. Актуализация знаний

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

- А что вы уже знаете об имени прилагательном? Расскажите об этом партнёру по плечу. Начинает тот, кто выше (учащиеся обсуждают вопрос, используя ТАЙМД – ПЭА-ШЭА, затем несколько учащихся проговаривают то, что услышали от своего партнёра).

- Сделаем вывод. Что мы знаем об имени прилагательном? (Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначает признак предмета, изменяется по числам.)

- Сегодня мы продолжим наше исследование, чтобы открыть новые знания об имени прилагательном.

4. Работа по теме урока.

1) СОРТ КАРДС.

- Итак, начинаем исследование. Работаем в группах. Перед вами карточки со словами. В течение одной минуты вам необходимо рассортировать их в четыре группы. Выступить с выводами, что вы открыли. (Карточки со словами молодой, молодая, молодое, молодые, весенний, весенняя, весеннее, весенние, добрый, добрая, доброе, добрые).

- Какое открытие сделали?

Вывод: имена прилагательные изменяются по родам.

- Назовите тему нашего урока. Поставьте учебные задачи.

2) - Как определить род имен прилагательных подумайте в группах.

- Вам даны прилагательные, вставьте нужные окончания и сделайте вывод.

В группах Ясн… летн…

(Дополнительно день, утро, ночь)

- Что не получается? Что нужно? А если я вам дам имена существительные, вы сможете вставить нужное окончание?

- Что вы узнали?

- Сделайте вывод, как определить род имени прилагательного? (Вывод – отчёт группы по карточке)

- Как проверить, правильный сделали вывод или нет? (Посмотреть в учебнике)

3) Чтение правила.

4) СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЕЙБЛ (структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу).

- Запишите пропущенные окончания имён прилагательных, используя полученные знания. (Работа в карточках)

Пушист… варежка

Тёпл… одеяло

Син… кофта

Лёгк… ткань

Ранн… картофель

Сочн… яблоко

(Взаимопроверка по слайду)

ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН

- Встаньте те, у кого ни одной ошибки.

- Встаньте те, у кого одна ошибка.

- Встаньте те, у кого две ошибки.

Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

Физминутка

5.Упражнение 1. Запишите имена прилагательные, распределив в три группы по родам.

Кожаная, берёзовая, домашнее, быстрые, светлое, синий, новый, крикливые, средняя, большой, спелое.

Проверка.

У каких прилагательных нельзя определить род? Почему?

Вывод: во множественном числе имена прилагательные по родам не изменяются.

6. Закрепление. Самостоятельная работа.

Соедините стрелками прилагательные с подходящими существительными, определите число и род, выделите окончания.

дремучий гриб

звонкое книга

ядовитый лес

интересная эхо

синяя краска

зимнее утро

Соедините стрелками прилагательные с подходящими существительными, определите число и род, выделите окончания.

Шерстяной настроение

золотая рассказ

хорошее осень

увлекательный шарф

летняя жара

золотое кольцо


- Что вы можете сказать о родовых окончаниях имён прилагательных?

7. Рефлексия. ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС (карта согласия)

- Какие задачи ставили себе в начале урока?

- Заполните карту согласия по теме «Имя прилагательное»

Мне удалось…
Я порадовался… …
Я могу похвалить себя за … …

Оцените свою работу по шкале. (Выставление оценок детьми и учителем.)

8.Итог урока

- Как изменяются имена прилагательные?

- Как определить род имен прилагательных?

На следующем уроке мы продолжим изучение особенностей рода прилагательного.

Домашнее задание. На выбор:

  1. Упр. 133 с.77.

  2. Выписать из рассказа В.Бианки «Мышонок Пик» 10 словосочетаний сущ.+прилаг. Указать род, число, выделить окончания.

  3. Напишите несколько предложений о красоте природы.

Дополнительное задание:

1) Упражнение 129.

2) Допиши окончания имён прилагательных.

Укажи их число, род.

Син… море,

зимн… непогода,

огромн.. остров,

широк… рукава,

огородн…. пугало,

белоснежн.. хризантемы,

интересн…. книга,

рыж… лисёнок.