1.Организа-ционный момент (психологи-ческий настрой) | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. | Ответы детей. У детей смайлики:    Дети показывают своё настроение. |
2.Актуализация знаний ![]() 3.Чистописание
4.Выход к учебной проблеме

5.Решение учебной проблемы
![]()
6.Творческое воспроизведе-ние | На доске карточки со словами: (без) р.кеты, (для) него, (с) ф.милией, (без) тебя, (с) ней, (к) гор.ду, (для) п.беды, (к) нему. - Прочитайте написанные на карточках слова. Подумайте и разделите их на две группы. Объясните принцип группировки.
- На минутке чистописания вы запишите несколько букв. Первая находится в личном местоимении 2-го лица единственного числа родительного падежа и обозначает в нём парный глухой мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?
- Вторая буква находится в предлоге, который употребляется только с родительным падежом и обозначает в нём парный звонкий мягкий согласный звук.
- Третья буква есть во всех местоимениях. Какая это буква? - Составьте цепочку букв так, чтобы в ней после каждой строчной буквы, которые мы сейчас определили, стояла следующая за ней в алфавите буква.
- Напишите эту цепочку до конца строки, наращивая при каждом повторе за последней буквой следующую букву алфавита. - Назовите имеющиеся в данных словах орфограммы.
- Какая орфограмма вам неизвестна? Сформулируйте тему урока.
- Запишите имена существительные с предлогами в один столбик, а местоимения с предлогами в другой. - Как написать предлоги с именами существительными?
- Какая часть речи употребляется вместо имени существительного?
- Подумайте, как надо писать местоимения с предлогами? - Давайте проверим. Найдите и прочитайте правило на странице 53. - Сделайте вывод, как пишутся местоимения с предлогами?
Учитель предлагает проверить ученика, работающего у доски.
- Что нового вы узнали из правила? | - Данные слова можно разделить на две группы в зависимости от части речи: существительные с предлогами и местоимения с предлогами. В первую группу войдут слова: без ракеты, с фамилией, к городу, для победы (помещают слова в первый столбик). Во вторую группу войдут слова: без тебя, с ней, к нему, для него (помещают слова во второй столбик). - Это буква т. Она находится в личном местоимении 2-го лица единственного числа родительного падежа тебя и обозначает в нём парный глухой мягкий согласный звук [т,]. - Это буква б. Она находится в предлоге без и обозначает в нём парный звонкий мягкий согласный звук [б,]. - Это буква е. Дети пишут: ту бв её . Дети пишут: туф бвг еёж … - Здесь имеются слова с непроверяемой безударной гласной в словах: ракеты, фамилией – пишется буква а; в словах: городу, победы – о. - Следующая орфограмма – правописание существительных с предлогами. Слова: без ракеты, для победы, к городу пишутся раздельно. - Сегодня мы будем говорить о правописании местоимений с предлогами. 1 ученик работает на откидной доске. - Предлоги с именами существительными пишутся раздельно. - Вместо имени существительного употребляется местоимение. Дети предполагают, что местоимения с предлогами пишутся раздельно. Дети читают правило. Местоимения с предлогами пишутся раздельно. Дети проверяют и записывают к себе в тетради.
- Предлоги с местоимениями пишутся раздельно. |
7.Физкульт-минутка  8.Закрепление. Продуктивные задания на воспроизведе-ние полученных знаний

9.Домашнее задание
10.Итог | - Сегодня физкультминутку вы будете проводить сами. Девочки будут по очереди называть местоимения с предлогами и без предлогов. Остальные приседают, если будет названо местоимение без предлога, и подпрыгивают, если будет названо местоимение с предлогом. Постарайтесь сосчитать, сколько местоимений с предлогом будет названо.
1) Работа по учебнику на странице 57 упр. 389.
2) Составьте словосочетания с местоимениями. Задание на карточке Прочитать о ком? + местоимение 1 лица множественного числа; подойти к кому? + местоимение 1 лица единственного числа; играть с кем? + местоимение 2 лица единственного числа; рассказывать о ком? + местоимение 2 лица множественного числа. 3) Творческая работа. - Спишите текст, заменяя по необходимости имена существительные местоимениями. Задание на карточке Медвежонок живёт в зоопарке. По утрам Маша водит медвежонка в специальный бассейн. Медвежонок бухается в воду, ныряет, фыркает. За медвежонком с интересом наблюдают дети.
- Выучите правило в учебнике на странице 53 и выполните упражнение 387. - Какое новое знание открыли?
- С каким настроением заканчиваете урок? Оцените его с помощью смайликов. | Две девочки называют местоимения, остальные выполняют движения.
Дети по одному записывают предложения на доске и выполняют синтаксический разбор этих предложений. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Дети записывают словосочетания: прочитать о нас, подойти ко мне, играть с тобой, рассказывать о вас.
Дети пишут: Медвежонок живёт в зоопарке. По утрам Маша водит его в специальный бассейн. Он бухается в воду, ныряет, фыркает. За ним с интересом наблюдают дети.
Записывают задание в дневник.
- Предлоги с местоимениями пишутся раздельно. Показывают смайлики:    |