СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Проверка орфограмм в разных частях слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по программе Эльконина- Давыдова ( учебник В.Репкина )

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Проверка орфограмм в разных частях слова"»


Ф.И.О. учителя – Коберник Светлана Валерьевна

Класс – 3в

Тема урока- Проверка орфограмм в разных частях слова

Место урока в изучаемой теме – 25 урок в теме «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма» (30 ч.)

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Критерии оценки


Организовать работу по закреплению умения проверять орфограммы в разных частях слова

Закрепить умение проверять орфограммы в разных частях слова

1.Знание способов проверки орфограмм . 2.Умение проверять орфограммы с учётом места орфограммы в слове.

-знаю способ проверки орфограмм.

- умею правильно проверять орфограммы с учётом места орфограммы в слове.




Задачи для учителя

Задачи для обучающихся



1. Организовать работу по проверке орфограмм с учётом типа и места орфограммы в слове.

2.Организовать работу по восстановлению алгоритма действий при проверке орфограмм.

3.Развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью.

4. Обучать планированию.

5.Организовать оценочную деятельность.

6.Развивать навыки сотрудничества со взрослыми, со сверстниками, умение взаимодействовать в парах.

7.Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, побуждать познавательный интерес к предмету



1.Закрепить умение проверять орфограммы с учётом места в слове, повторить классификацию орфограмм.

2.Повторить алгоритм действий при проверке орфограмм.

3.Закреплять умение выбирать правильный способ проверки.

4. Выполнить самостоятельную работу.

5. Оценить себя.
























































Этапы урока


Цель этапа

Содержание учебного материала


Методы и приёмы



Формы работы


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Формируемые УУД


Орга- низаци-онно мотивацион-ный


Мотивировать обучающихся к учебной деятельности


Приветствие и настрой на работу.


Продолжите фразу: Если мы будем хорошо знать язык, то сможем…

Словес-ный

Фронт.

Организует класс на работу, создаёт благоприят-ный настрой.


Проверяют организацию рабочего места.



Познавательные УУД: общеучебные

(контроль процесса)

Работа с информацией (чтение информации, построение речевого высказывания в устной форме)

Логические (рассуждения, вывод)

Личностные (формирование интереса к русскому языку)

Определение темы урока

Подведение детей к формулированию темы урока.

- С чего начинаем каждый урок?


- Назовите тему нашего урока.


Словесный

Фронт.


Организует диалог.

- С определения темы урока и постановки цели.


-Проверка орфограмм в разных частях слова.

Познавательные

УУД: Общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)

Целеполагание и мотивация


Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы.



-Исходя из темы, поставьте цель.






Беседа

Фронт.

Помогает формулиро-вать цели и задачи.

Формулируют цель.



-Закрепить умение проверять орфограммы в разных частях слова.

Познавательные УУД:(формулирование познавательной цели)

Регулятивные УУД: целеполагание.

Личностные УУД: смыслообразование

(учебная мотивация)



Плани-рова-ни,е

Формирование

умения прогнозировать предстоящую работу.























-Разбиение цели на задачи

- Назовите задачи, которые нужно выполнить, чтобы достичь цели.

- С какой начнём?

- К чему подойдём, выполнив все задачи?

- Что будет результатом?

- Что будет в конце урока?

- По каким критериям предлагаете оценить свой результат?

Беседа

Фронт.

Организует работу по составлению плана урока, помогает сформулиро-вать критерии оценки деятельности

Составляют план, определяют критерии оценки.

1. Вспомнить классификацию орфограмм.

2. Повторить алгоритм действий при проверке орфограмм.

3. Вспомнить способы проверки орфограмм в разных частях слова.

4. Выполнить самостоятельную работу

5. Оценить себя.


Критерии:

-знаю способ проверки орфограмм.

- умею правильно проверять орфограммы с учётом места в слове.





Регулятивные УУД:

планирование

(составление плана и последовательности действий)

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества

(определять цели взаимодействия)

Личностные УУД: смыслообразование

(осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)

Познавательные УУД:

(умение работать с опорой на полученные знания)






Обобщение и систематизация знаний

-

Организовать работу по повторению классификации орфограмм, алгоритма действий при проверке орфограмм и выбора способа проверки.














-C чего начинаем работу для достижения цели?

(восстановление алгоритма )

Словесный








ЭОР

(работа на интерактивной доске)






ЭОР












Фронт.









Фронт.












Работа в паре

Организует работу по повторению типов орфограмм.

(экспресс-опрос)




Организует работу обучающих-ся по восстановлению алгоритма действий при проверке орфограмм.




























1.Вспоминают классификацию орфограмм.



















2.Выполняют диффиренцированные задания:

1к.-№ 75(1)ЦОР

2к.-№75(2)ЦОР

3к.-№76 ЦОР


(повторение действий при проверке орфограмм в разных частях слова)


Познавательные

УУД:

-умение работать с деформированной информацией

- умение работать с опорой на полученные знания,

- владение монологической речью,

- работа с орфографической тетрадью,

- поиск и выделение необходимой 7информации,

- работа с несколькими источниками информации,


Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение.



Закрепление

















Формирование умения правильно проверять орфограммы с учетом типа орфограммы , места в слове.



1.Выполнение упражнения на определение части слова, в которой находится орфограмма и

Проверку орфограммы.






2.Работа с текстом




«Полярная ночь» (1часть)





Выполнение проверки орфограмм по алгоритму.


-










3.Работа с текстом «Полярная ночь»

(2 часть)

ЭОР












ЭОР


(работана интерактивной доске)



















Работа с учебником

Работа в паре




































Индивидуаль-ная

Учитель организует работу обучающихся.

.



.





























Организует самостоятельную работу

Выполняют задание, устно называют способ проверки.


ЦОР,№ 74(1)








Вставляют пропущенную букву,объясняют способ проверки.























Выполняют самостоятельную работу,

Отмечают на «волшебных линеечках» прогностическую оценку.




Познавательные

УУД: Общеучебные

-поиск и выделение необходимой информации

- выполнять действия по заданному алгоритму

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль


Регулятивные УУД (Оценка)

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать







Познавательные

УУД:

работа с информацией –использование орфографической тетради,словаря.


Осуще-ствле-ние контроля и коррекции.

Проверить умения выбирать нужный способ проверки, правильно подбирать проверочное слово.

.

- Выполните самопроверку по эталону, оцените свою работу.

ЭОР


Индии-виду-альная.

Само-стоя-тельная работа

Проводит инструктаж, организует проверку и коррекцию


Проводят проверку своей работы, оценивают на «волшебных линеечках».

Познавательные УУД: логические

(анализ, сравнение);

Регулятивные УУД:

оценка соответствия результатов требованиям данной задачи

Рефлексивно -оценочный

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



-Оцени себя.

-Какую цель ставили?

-Вспомните критерии.

- Оцените себя по критериям.

-Расскажите о своём результате.

-Над чем надо работать?

-Что показалось трудным?



Рефлексия, диалог.


Фронт.

Организует диалог, настраивает на продолжение работы по преодолению трудностей.


Оценивают результаты

работы по критериям,

высказывают своё мнение.







Регулятивные УУД: целеполагание

(удержание цели урока)

Регулятивные УУД:

оценка

(определение качества и уровня усвоения)





Итог урока.


Подвести итог урока.




Индивидуальная



Регулятивные УУД:

(определение качества и уровня усвоения)