Ф.И.О. учителя – Коберник Светлана Валерьевна
Место урока в изучаемой теме – 25 урок в теме «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма» (30 ч.)
Этапы урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Методы и приёмы | Формы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Орга- низаци-онно –мотивацион-ный | Мотивировать обучающихся к учебной деятельности | Приветствие и настрой на работу. Продолжите фразу: Если мы будем хорошо знать язык, то сможем… | Словес-ный | Фронт. | Организует класс на работу, создаёт благоприят-ный настрой. | Проверяют организацию рабочего места. | Познавательные УУД: общеучебные (контроль процесса) Работа с информацией (чтение информации, построение речевого высказывания в устной форме) Логические (рассуждения, вывод) Личностные (формирование интереса к русскому языку) |
Определение темы урока | Подведение детей к формулированию темы урока. | - С чего начинаем каждый урок? - Назовите тему нашего урока. | Словесный | Фронт. | Организует диалог. | - С определения темы урока и постановки цели. -Проверка орфограмм в разных частях слова. | Познавательные УУД: Общеучебные (поиск и выделение необходимой информации) |
Целеполагание и мотивация | Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. | -Исходя из темы, поставьте цель. | Беседа | Фронт. | Помогает формулиро-вать цели и задачи. | Формулируют цель. -Закрепить умение проверять орфограммы в разных частях слова. | Познавательные УУД:(формулирование познавательной цели) Регулятивные УУД: целеполагание. Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация) |
Плани-рова-ни,е | Формирование умения прогнозировать предстоящую работу. | -Разбиение цели на задачи - Назовите задачи, которые нужно выполнить, чтобы достичь цели. - С какой начнём? - К чему подойдём, выполнив все задачи? - Что будет результатом? - Что будет в конце урока? - По каким критериям предлагаете оценить свой результат? | Беседа | Фронт. | Организует работу по составлению плана урока, помогает сформулиро-вать критерии оценки деятельности | Составляют план, определяют критерии оценки. 1. Вспомнить классификацию орфограмм. 2. Повторить алгоритм действий при проверке орфограмм. 3. Вспомнить способы проверки орфограмм в разных частях слова. 4. Выполнить самостоятельную работу 5. Оценить себя. Критерии: -знаю способ проверки орфограмм. - умею правильно проверять орфограммы с учётом места в слове. | Регулятивные УУД: планирование (составление плана и последовательности действий) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества (определять цели взаимодействия) Личностные УУД: смыслообразование (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью) Познавательные УУД: (умение работать с опорой на полученные знания) |
Обобщение и систематизация знаний - | Организовать работу по повторению классификации орфограмм, алгоритма действий при проверке орфограмм и выбора способа проверки. | -C чего начинаем работу для достижения цели? (восстановление алгоритма ) | Словесный ЭОР (работа на интерактивной доске) ЭОР | Фронт. Фронт. Работа в паре | Организует работу по повторению типов орфограмм. (экспресс-опрос) Организует работу обучающих-ся по восстановлению алгоритма действий при проверке орфограмм. | 1.Вспоминают классификацию орфограмм. 2.Выполняют диффиренцированные задания: 1к.-№ 75(1)ЦОР 2к.-№75(2)ЦОР 3к.-№76 ЦОР (повторение действий при проверке орфограмм в разных частях слова) | Познавательные УУД: -умение работать с деформированной информацией - умение работать с опорой на полученные знания, - владение монологической речью, - работа с орфографической тетрадью, - поиск и выделение необходимой 7информации, - работа с несколькими источниками информации, Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение. |
Закрепление | Формирование умения правильно проверять орфограммы с учетом типа орфограммы , места в слове. | 1.Выполнение упражнения на определение части слова, в которой находится орфограмма и Проверку орфограммы. 2.Работа с текстом «Полярная ночь» (1часть) Выполнение проверки орфограмм по алгоритму. - 3.Работа с текстом «Полярная ночь» (2 часть) | ЭОР ЭОР (работана интерактивной доске) Работа с учебником | Работа в паре Индивидуаль-ная | Учитель организует работу обучающихся. . . Организует самостоятельную работу | Выполняют задание, устно называют способ проверки. ЦОР,№ 74(1) Вставляют пропущенную букву,объясняют способ проверки. Выполняют самостоятельную работу, Отмечают на «волшебных линеечках» прогностическую оценку. | Познавательные УУД: Общеучебные -поиск и выделение необходимой информации - выполнять действия по заданному алгоритму Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль Регулятивные УУД (Оценка) Коммуникативные УУД: умение сотрудничать Познавательные УУД: работа с информацией –использование орфографической тетради,словаря. |
Осуще-ствле-ние контроля и коррекции. | Проверить умения выбирать нужный способ проверки, правильно подбирать проверочное слово. | . - Выполните самопроверку по эталону, оцените свою работу. | ЭОР | Индии-виду-альная. Само-стоя-тельная работа | Проводит инструктаж, организует проверку и коррекцию | Проводят проверку своей работы, оценивают на «волшебных линеечках». | Познавательные УУД: логические (анализ, сравнение); Регулятивные УУД: оценка соответствия результатов требованиям данной задачи |
Рефлексивно -оценочный | Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | -Оцени себя. -Какую цель ставили? -Вспомните критерии. - Оцените себя по критериям. -Расскажите о своём результате. -Над чем надо работать? -Что показалось трудным? | Рефлексия, диалог. | Фронт. | Организует диалог, настраивает на продолжение работы по преодолению трудностей. | Оценивают результаты работы по критериям, высказывают своё мнение. | Регулятивные УУД: целеполагание (удержание цели урока) Регулятивные УУД: оценка (определение качества и уровня усвоения) |
Итог урока. | Подвести итог урока. | | | Индивидуальная | | | Регулятивные УУД: (определение качества и уровня усвоения) |