СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с понятиями распространенное и нераспро­страненное предложение; научить находить в предложении подле­жащее и сказуемое. Развивать память, мышление, устную и письменную речь учащихся; орфографическую зоркость. Воспитывать внимание, активность, интерес к изучению русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс УМК "Школа России"»

Урок 13

Тема урока Распространенные и нераспространенные предложения

Цель Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспро­страненное предложение; научить находить в предложении подле­жащее и сказуемое. Развивать память, мышление, устную и письменную речь учащихся; орфографическую зоркость. Воспитывать внимание, активность, интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и на­ходить в тексте главные члены предложения — подлежащее и ска­зуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргумен­тированно отвечать, доказывать свое мнение

Ход урока

I. Оргмомент

II. Каллиграфическая минутка. Словарная работа.

1. Зрительный диктант. Найти слова, в которых различное количество звуков и букв.

Вчера мы праздновали День города.

2. Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Подчеркнуть основу предложения.

Ки*ка с бантиком играла,

Тих* ла*ками катала.

3. Словарная работа. Отгадайте загадки, напишите отгадки. Подчекните орфограммы. Какими правилами пользовались для написания этих слов?

По небу оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда,

Из мешков течет вода. {Туна.)

К розе не пускают,

От всех ее защищают. {Шипы.)

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. {Щука.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями —

Листьями деревьев. {Жираф.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. {Чайник.)

На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки. {Чучело.)

III. Самоопределение к деятельности

- Запишите предложение: «Щука дремлет».

- Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна.)

- Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки.)

- Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит толь­ко из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)

  1. Работа по теме урока

  • Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что та­кое распространенные и нераспространенные предложения?)

Упр. 39 (с. 35).

  • Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)

  • На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (7 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)

  • Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения.)

  • Прочитайте правило и скажите, как называются предложе­ния, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.)

  • Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)

  1. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Закрепление изученного материала

  2. Упр. 40 (с. 35).

  • Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложе­ние? (Нет, слова не связаны по смыслу.)

  • Составьте из слов нераспространенное предложение. (Ли- сятки играют.)

  • Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)

  • Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.

  • Какое из записанных предложений вам нравится больше? Упр. 41 (с. 36).

  1. (Фронтальная работа.)

  • Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя.

  • Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколь­ко учащихся зачитывают свои варианты.)

  1. Рефлексия

  • Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распро­страненное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.

  1. Пришла весна.

  2. Распустились первые цветы.

  3. Это смелые подснежники выглянули из-под снега.

  4. Мерзнут подснежники.

  5. Они рады весеннему свету.

  6. Ответ: Н, Р, Р, Н, Р.

  7. (Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью «светофора».)

  8. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие предложения называются распространенными?

  • Какие предложения называются нераспространенными?

  • Для чего нужно уметь составлять распространенные пред­ложения?

  1. Домашнее задание

  2. Выполнить упр. 42 (с. 36).

  3. Программный уровень. Дополнить предложение второстепен­ными членами письменно.

  4. Дополнительно Письмо под диктовку

  5. На даче

  6. Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

  7. (На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.) Грамматические задания

  1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

  2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.